Жужечко (bikaraska) wrote,
Жужечко
bikaraska

про Пекин и прочие детали-5

Учёба никак не даёт мне продолжить свой спич по поводу Пекина :(
Сегодня я напишу про Транспорт



Машин в Пекине, разумеется, очень много. Все правильно-рульные :) Говорят, праворукие у них запрещены. И даже несмотря на манящую близость Японии, там нет тойот, очень мало хонды, в основном европейские машины, собранные на месте, о чём свидетельствуют иероглифы на заднице рядом с наименованием модели. Какой-то сумасшедший олигарх прямо на наших глазах выезжал из салона на 1 этаже нашей гостиницы на новеньком Бентли :)
Причём, как сказала нам одна переводчица, машина там стоит достаточно дорого, но несмотря на это китайское правительство придумывает всякие хитроумные меры, чтобы снизить автомобильные потоки. Наверное, все уже слышали, что со времён олимпиады по чётным дням разрешили ездить машинам только с чётными номерами, и соответственно с нечётными. Также нам рассказали не то про проект, не то реальное уже нововведение о том, что хотят запретить или уже запретили ездить водителю без пассажиров. Ну т.е. чтоб порожняком не катались :)
Также следует заметить, что дороги там, конечно, офигенные. Везде удобные развязки, широкие полосы. Всё очень аккуратно огорожено, отдельные дорожки для велосипедов, коих огромное количество в Пекине, каждые 500м - подземные переходы, и это не наши бомжатники, а вполне чистые, хоть там и кучкуются побирушки и музыканты. Однако правила движения китайцы не соблюдают совершенно. Считается, по видимому, нормальным переть на красный свет пешеходам, которых и на зелёный машины не пропускают, автобусам вообще нет никаких законов, они едут, не глядя на знаки и поворачивая в неположенном месте :) Но, к их чести, за всё время пребывания мы всего раз видели аварию. И она была без прикрытых простынями трупов и тонн битого стекла - просто одна машинка аккуратно поцеловала другую, не видно было даже вмятин, и спокойные водители ждали приезда страховщиков :)
Поездить на автотранспорте нам довелось много раз, но все они были посредством такси. Такси в Пекине - один из основных видов транспорта, достаточно недорогой, чтоб люди могли не париться с покупкой собственной машины. За посадку в такси с вас берут 10RMB, и это включает первые 3км пути, дальше каждый км считается из расчёта +2RMB, т.е. на другой конец города можно уехать за 40RMB, что составляет около 200 деревянных. Такси в городе безумное количество, поймать можно где угодно, только в местах скопления народа вечером и в выходные для этого люди встают в очередь :) И, памятуя рассказы очевидцев, китайские водители такси отдают предпочтения братьям по рассе, нежели иностранцам, при посадке в своё авто. Как просвятили нас знающие люди, все такси Пекина имеют номер, начинающийся с символа B - Beijing, и если вас заманивают в такси с другими буквами, скорее всего придётся торговаться ну и вообще, я так думаю, не стоит (поторговаться там есть много других интересных и более безопасных мест). Водят таксисты как психи. По поводу ПДД я уже сказала, ещё замечу, что они не глядя перестраиваются в другой ряд на бешеной скорости, но с ними почему-то не страшно :) И, самое большое моё сожаление, таксисты совсем не знают иностранных языков, даже если на борту написано, что да. Один таксист, видимо, оказался весьма разговорчивым мужчиной, пытался разговорить меня по-китайски, а потом с надеждой спросил: "Do you speak ANY Chinese???". На отрицательный ответ и извинения (которых он, по-моему, не понял) он расстроенно уставился на дорогу :) Но я так подозреваю, английский - дело времени. Тем не менее, лучше обзавестись шпаргалкой с китайским написанием нужных мест, т.к. по картам им бывает достаточно сложно сориентироваться - один дядька достал фонарик и очки, чтобы прочитать надписи на нашей карте, куда мы ему радостно тыкали :) И лучше всё же убедиться, что он понял, куда вас везти :)
Можно ещё ездить на дьявольских автобусах+см.окрас пекинских такси:


При таком количестве машин в городе, незаменимым общественным транспортом является метро. На автобусах нам прокатиться не довелось, трамваем в Пекине нет и никогда не было, зато на метро посчастливилось :) Начну с того, что там чорт ногу сломит в их обозначениях. У пекинского метро несколько линий, на станциях висят карты, но ориентировки даны только по станциям пересадок и конечным станциям веток. Т.е. вы просто можете не понять, куда вам садиться, чтобы доехать до промежуточной станции. Зато в самих вагонах висят электронные табло с картой ветки, по которой едешь, и на английском бегущей строкой и голосом дублируют "следующая станция...". Так что, в принципе, сориентироваться можно.
Вагоны, кстати, выглядят так:


Ещё в метро очень душно. Почти как в Питере, хотя оно, как я поняла, не оч глубокое. Может потому что много народу. Поезда ходят чаще, чем в Нске, и несколько раз приходилось пропускать из-за толпы. Ещё там, кстати, стоят сканеры, где вам иногда могут попросить просветить сумки, как в аэропорту. А когда я в воскр вечером с огромной толпой заходила в метро, сумки проверяли ещё и выборочно вручную.
Отдельная фишка - это оплата проезда. Для того, чтобы проехать в метро, нужно купить разовую или многоразовую карту. Нас конечно не интересовали проездные, так что покупали мы на каждую поездку отдельно - в кассе или автоматах рядом. Проезд стоит 2RMB, что в принципе очень дёшево. При входе карточку нужно приложить к круглешку на турникете, а на выходе всунуть в щель, иначе эта ацкая машина тебя не выпустит :) Причём турникеты у них все двусторонние, просто над ними загораются соответствующие пиктограммки. Но главная фишка в том, что если ты купил сто писят разовых карт на станции около гостиницы, войти в метро по ним ты сможешь только на этой станции, а если ты едешь из центра, тебе придётся покупать новые. Этого мы вообще никак не поняли, но слава богу ума хватило не хапать сразу на весь отпуск карточки метро, так что обошлось парой "сувенирных" карт, которые мы купили на станции, куда больше не возвращались :)
В общем-то, если не боишься, перемещаться там можно и на метро, другое дело, что европейцев там встретишь нечасто. Два каких-то мужика пялились на меня в вагоне, как будто у меня вместо лица жопа :) Это конечно малоприятно :)
А простые китайцы, коих очень много, перемещаются на великах по специально отведённым дорожным полосам.

Tags: Китай, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments