?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера у меня случился как раз настоящий культурный шок. Ездили в Гинзу, на концерт скрипки и фортепиано. Концерт проходил в магазине Yamaha, недавно построенном и просто потрясающем своими масштабами и устройством. Поскольку был вечер, то моя мыльница фоток почти не взяла, но на просторах инета нашлись несколько, отражающих мой восторг.
Гинза - это маленький Нью-Йорк. С бешеным ритмом зданий и пешеходов, неторопливо ползущими такси всех цветов радуги, высоченными строениями, магазинами, огнями. Пялящимися на нас другими европейцами :) Я вовсе даже не почувствовала себя нелепо в вечернем платье и брульянтегах, потому что там всё какое-то пафосное, нарядное, сверкающее.
Вынырнув наконец из метро, где мой бедный муж вынужден был наклоняться, чтобы не оставить скальп на потолке перехода, мы попали в это царство гламура и блеска. Здание Ямахи нашли быстро - его нельзя было пропустить, т.к. накануне посмотрели фотографии на их сайте. Чтобы не быть голословной, нашла вот на просторах интернета изображение магазина, каким его увидела я вчера вечером:


У входа нас встретила тётенька, у которой мы купили билеты и, собрав небольшую группку, повела нас в зал. Попутно познакомив с японкой-джазовой пианисткой, которую, как она сказала "возила" туда-то и туда-то по концертам (угнетение налицо, я считаю) :) Перед японкой было слегка неловко, т.к. она вряд ли понимала, что именно о ней говорят, но она улыбалась и кивала :) Пригласили нас на ближайший джаз-фестиваль, и мы радостно согласились.
Всей толпой мы поместились в лифт, доехали до 7 этажа (как потом оказалось, первые 7 этажей занимает магазин Yamaha). Выйдя из лифта, я почувствовала лёгкое качание, и сначала не поняла, в чём дело. А потом заметила, что напольное покрытие - с толстым мягким ворсом, по которому идти на каблуках ровно невозможно. И потому, мягко покачиваясь, мы прошли ещё 2 пролёта по винтовой лестнице. Везде была очень приятная аккустика, откуда-то мягко долетали звуки скрипки. Хотелось прям на ступенях лечь, обняв поручень, и кайфовать от мягкости, лёгкости и скрипкости.
Всё вокруг было в меру пафосно и очень "по-японски" - как я это понимаю. Вежливые одинаково одетые девушки кланялись и жестами приглашали нас пройти в зал. На удивление, места можно было занимать любые, кроме пары рядов кресел, отмеченных табличками с иероглифами. Зал оказался совсем не большим и немного странно оформленным. Как только сели на выбранные места, я достала фотоаппарат. Но, пока я спрашивала у мужа, какое поставить ISO, подлетел мальчик в наушнике и, вежливо треснул мне в лоб замахав руками, заверещал "no photo please!". Поэтому фотография зала тоже пришла к нам с просторов интернета:

Это, видимо, модель. В реале же стены чуть темнее, а кресла мягкие и бархатные :) Но всё равно очень своеобразно смотрится. Узкий зал с балконом, невероятно высокий потолок, стены, похожие на сломанную черепицу. И, несмотря на всё это, звук здесь оказался лучшим из всех слышанных мною. Новосибирский Оперный упал-отжался, не говоря уж о нашей Филармонии, где в некоторых частях зала кажется, что обожаемые мною скрипки пилят мозг смычками до самого позвоночника.
В общем, концерт начался почти вовремя. Ах да, я забыла упомянуть про культурную программу :) Мероприятие проходило в рамках фестиваля российской культуры в Японии. Выступал ранее мне неизвестный, но покоривший моё сердце, Григорий Седух.

Как говорит о нём интернет, "скрипач темиркановского симфонического оркестра, а по совместительству – единственный в мире музыкант, играющий на скрипке-пикколо". Эту самую пикколо-скрипку и привёз мэтр в Токио. "Скрипка пикколо, в отличие от своей «однофамилицы»-флейты – инструмент редкий. Он необычен своими малыми размерами, а также тем, что сочетает в себе звуки скрипки (на октаву выше, чем у обычной) и флейты". В общем, я пару раз и поймала себя на мысли, что в голове не укладывается - как может струнный инструмент заливаться свирелью. Хотя классический альтовый или скрипичный звук мне нравится больше, может потому что менее трагичный и надрывный :)
В начале концерта на сцену вышел забавный японец - Masahiro Saitoh. Немного похожий на деревенскую соседку моей бабули. Я даже уточнила у мужа, не кажется ли ему, что (помимо пергидроли в цвете) мущина регулярно спит на бигудях :) Но в целом он был очень мил, чего-то там жог по-японски, зал смеялся, одна только я не понимала смысла :) Товарищ Масахиро оказался не простым конферансье, а аккомпаниатором на фортепиано. Причём весьма даже виртуозным, мне понравилось. Не понравилась только его брильянтовая брошь на правом лацкане, которая ела мне завистью мозг своим блеском щипала мне глаза весь концерт :) В общем, из его вступительной речи я вынесла для себя только "спасибо, что пришли", "pikkoro" и "Gurinka", с которого концерт и начали. Тут-то аккустика показалась во всю свою мощь. Божественная музыка, воистину. Я незаметно скинула туфли и оставшись босиком на мягком полу воспарила :)
Первый час пролетел мгновенно. Менялись скрипки, мелодии, композиторы. После каждого логического блока музыканты уходили за тяжёлую дверь, хитро замаскированную в стене. После первого ухода мы вроде даже удивились, куда это они. Я шепнула, что, похоже, накатили и щас сыграют чё повеселее - так и вышло, что несказанно позабавило наш всё ещё русский менталитет :) Потом объявили антракт, я побежала искать туалет, чуть не расшиблась там о зеркало, приняв именно его за поворот коридора, а муж тем временем употребил стакан холодного чая за 500 йен :) Полюбовались видом ночной Гинзы через огромное витражное стекло-мозаику и пошли обратно в зал.
В зале оказалось неожиданное столпотворение на сцене - стояла куча фотографов, операторы, люди со светоаппаратурой. Они и остававшиеся в зале зрители молча взирали на балкон. Мы ничего не поняли и стали разглядывать фотографов, попутно делясь друг с другом самыми страшными кошмарами: муж - сколько стоят огромнейшие объективы, я - смогут ли они с расстояния 100 метров сфокусироваться на моих морщинах под глазами.
Потом началось второе отделение. К дуэту музыкантов присоединилась удивительно милая Hatsue Nakamura.

Сейчас, шарясь по её сайту, я уже не удивляюсь, что на главное же странице - памятник Пушкину и русский текст. Но в тот момент, когда она запела "Не пой, красавица, при мне ты песен Грузии печальных", у меня случился ацкий переклин. После она завела "Соловей мой, соловей", и я поразилась возможностям голоса. Я столько говорить не смогу, сколько она ноту держит О.о Хотя, на мой дилетантский взгляд, голос выше, чем заявленное сопрано. Но это было божественно :) По артикуляции было заметно, что русские слова даются тяжеловано, но выходят очень чисто и правильно. Пушкин бы апплодировал стоя :)
В общем, дальше всё было так же чудесно, как и в начале. А когда концерт завершился, все зрители встали со своих мест и снова воззрились на балкон. В общем, я не выдержала и подошла к нашей русской проводнице, чтобы тихонько уточнить, почему туда все смотрят и кто там. Ключевое слово "тихонько", ага :) В ответ Наталья в полный голос назидательно сообщила, что это Митико - жена японского императора. У нас уже была такая догадка, когда муж (более зрячий, чем я) заметил, что все на балконе кланяются какой-то пожилой женщине. Но в момент, когда мы узнали об этом наверняка, мне даже показалось, что все японцы вокруг смотрят на меня укоризненно. Тут же захотелось исполнить челобитную :) В общем, святейшая сидела прямо над нами, отчего этот концерт мне, наверное, теперь до старости и прожуженых внукам ушам запомнится, хехе :) Википедия пишет, что "Её величество играет на пианино и арфе, а также увлекается вышивкой и вязанием. Кроме того, она интересуется литературой и цветами". У нас с ней столько общего :D Прекрасная женщина, дай бох ей здоровья.
Чтобы больше не мучить тех, кто стойко дочитал до этого момента, пожалуй, буду закругляться :) Отмечу только, с большим удовольствием, что это место оказалось по нашей линии метро, в 15 минутах. Поэтому как-нибудь обязательно отправлюсь туда днём. Потому что место чудесное :)

/прочитав весь этот ужос, читатель сразу сообразит, почему я вежливо отказалась от работы театрального критика в нашем Оперном, гыыыы)))

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
pavuk
Jun. 22nd, 2010 07:17 am (UTC)
Здоровско. Я бы тоже сходил на Митику поглядеть, да и музычку послушать.
bikaraska
Jun. 22nd, 2010 07:27 am (UTC)
Митики не было в программе :)
pavuk
Jun. 22nd, 2010 07:37 am (UTC)
А как ты думаешь, какая бы у нее и у окружающей свиты была бы реакция, если бы какой-нибудь гайдзин, типа меня, просто тупо пялился бы весь концерт на нее в театральный бинокль?
bikaraska
Jun. 22nd, 2010 07:46 am (UTC)
Это было бы нереально из-за конструкции зала :)
a_natolich
Jun. 22nd, 2010 10:40 am (UTC)
хороший отзыв, интересно читать. требую фоток тебя в платье и бруликах!
bikaraska
Jun. 22nd, 2010 11:11 am (UTC)
дык моя мыльница не берёт в темноте...самой всегда обидно, когда наряжусь, накрашусь красиво - а хер кто сфотает :(
labeliya
Jun. 22nd, 2010 12:03 pm (UTC)
Ну так дома при свете надо было сфоткаться)))
bikaraska
Jun. 23rd, 2010 02:56 am (UTC)
:) я чёт пока не могу дойти до того, чтобы самой себя фотать :)
super_homyak
Jun. 22nd, 2010 12:52 pm (UTC)
Все больше и больше приятственного в твоих постах. А про концерт вообще замечательно написала.
bikaraska
Jun. 23rd, 2010 02:57 am (UTC)
Спасибо :) на самом деле, на душе раскрылась жопа и зацвела пышным цветом)

Edited at 2010-06-23 02:57 am (UTC)
( 10 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars