?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ад и мрак

Вы меня уже похоронили потеряли поди :) А я отдыхала. Да так хорошо, что сегодня неожиданно для себя оказалась не в школе, а в аду. И теперь я не могу понять, откуда взялась такая самонадеянность думать, что я осилю и вольюсь в японский после почти двухмесячного перерыва и отстав от остальных на 3 недели.
Вчера вечером я готовилась к первому (а на самом деле, уже третьему) канзи-тесту. Предварительно я решила немного поучить пропущенные 40 канзей, чтобы потом уже взяться за нужные сегодня ещё 20. В итоге в башке у меня случилась такая каша, что я проклял тот день, когда решила отдохнуть вместо того, чтобы сразу по приезду прижать попец к книжке. Мне аж всю ночь сегодня снилось, что я сдаю зачем-то рюгаку щикен О.о Причём, кажется, так и не сдала :)
Короче, утром я пыталась учить уже только канзи для теста. Но я уже понимала, что это театр абсурда, из-за этого у меня страшно разболелась башка, а тест я сдала с большим количеством пропусков, чего у меня ранее не замечалось (хоть что-то да я выдавливала, пусть даже близкое по звучанию или начертанию, гага). Хотя сейчас я уверена, что на узнавание я эти 20 канзей до конца жизни запомню. Но это просто нереальное зло, когда из этих двадцати пять - "тёплый" и ещё три "холодный" (я утрирую, не доябывайтесь).
Короче, совершенно разбитая этим позором (а также тем, что на моём примере сенсэ показал остальным, как невежливо сдавать листочки) я попёрлась на основной класс. И там у нас сегодня по программе было чтение газеты. Уже когда открыли учебники, я поняла, что лучше мне будет щас извиниться и уйти. Но идти было один фиг некуда, поэтому я осталась сидеть, едва не плача. Китайцы уже во всю скрипели карандашами, разбивая новости на "что/когда/где и какого хрена", и я поняла, в каком же счастливом мире я жила, пока полкласса составляли европейцы. Теперь же я чувствую себя полным бездарным гавном, и мне грустно от этого :) Правда, второе задание я одна из класса сделала верно, но это было интуитивно и только потому, что я знаю основы построения газетных статей. Но сенсэ сказала, что если я это сделала, значит всё нормально и не стоит переживать. Хохо.
На последнем уроке у нас был сегодня "культурный спец.класс", и мне даже понравилось. Изучали 8 основных способов говорить одно простое слово "Я" у японцев :) Я тоже всё сделала правильно, но почему так - объяснить не смогла. Потому что опять интуиция и потому что катастрофически не хватает словарного запаса. А когда не хватает словарного запаса, это как сидеть на горшке впустую час и так и не сходить по-большому. Если кому интересно, могу выложить забавную мангу про американского студента, который приехал в Японию на хоум-стэй и офигевает от всевозможных "Я" доставшейся ему семейки :) У семейки забавная фамилия 多辺田 (tabeta) - это типа как "хавка" по звучанию, но не по смыслу. И всех членов семьи зовут типа там Магуро-сан и Рисовые_шарики-сан. И сенсэ такой стиганул: "Это, например, как по-русски было бы семейство Пирожки" :D Я не сдержалась и заржала в голос, правда, больше никто шутки, разумеется, не понял :)
Меня сегодня ещё корейцы подбивали бухать, припоминая, что я обещала (пьяная) вечеринку у меня дома. Люди, кто с нами не учился и, кажется, до сих пор не очень понимают, что это за белобрысая тёлка нарисовалась посреди семестра, с интересом наблюдали за нашим разговором :) Особенно француз :) Он сидит за мной на основных уроках и очень смущается, когда я что-нибудь к ним поворачиваюсь. Хотя он, безусловно, брутален - любит гонки на крутых тачках :)

Но чего это я о мужиках-то. Домой возвращалась в разбитом настроении. В супермаркете у школы на кассе был какой-то реактивный чувак, а я была слишком задумчива, чтобы сразу понять, что это он меня что-то спрашивает. И потом он махнул на меня рукой, типа, понял уже, что ты клуша. Потом в комбини девочки приветствовали меня (собственно, как и всех) на входе, но мне мрачно подумалось, что вот они меня узнают, потому что я гайдзин.
Короче, парковалась я у дома уже мрачнее тучи. Впервые за довольно длительный период у меня появились мысли типа "а какого члена я вообще делаю в этой стране". Вызвала лифт, пошла доставать почту. А там у парадного входа какие-то чуваки разговаривают с соседом. Пока я ковырялась в ящике, сосед ушёл, и чуваки такие ко мне подскакивают. Я думаю, охосподи, нет. Говорю: "Моя твоя не понимать, пардон". А чувак мне такой: "Ничо-ничо, я тебе картиночге покажу", - и давай рекламировать новый жилой дом от той же строительной компании, что и наш. Я вот это не очень понимаю с профессиональной точки зрения, но да ладно. Сама не заметила, как чувак втянул меня в разговор :) Начал-то он с "квартиры большииие" (показывая руками), а потом уже лялялятополя, а сколько вы щас платите? Короче, он (и я тоже) довольно быстро просёк, что я вполне даже разговариваю, и всё расписывал прелести новых квартир :) Больше всего меня убил вопрос: "Вы здесь английский, наверное, преподаёте?" (英語の先生) Богу бы в уши, ага :) Короче, в конце разговора я вежливо и по всем правилам этикета вырвала у него из рук буклет и обещала ознакомиться :)
А дома меня ждал лапушный котя, аж три разом распустившихся цветка гибискуса и не такое уж гавённое настроение. Жить буду :)
И всех с Великой Победой, разумеется!))

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
caperucita_foka
May. 9th, 2011 12:34 pm (UTC)
когда не хватает словарного запаса, это как сидеть на г
это тааак точно:))) валялась:) сегодня пыталась выяснить, как записаться на курсы при универе. Они мне вынесли весь мозг, я на грани отказа от этой затеи.
bikaraska
May. 9th, 2011 12:44 pm (UTC)
на курсы чего?)
caperucita_foka
May. 9th, 2011 12:50 pm (UTC)
на курсы японского. я осенью опоздала, в апреле перенесли ещё на месяц начало, и вот теперь, когда мне тут осталось меньше трёх месяцев, спрашиваю, а на хрена козе баян? Я лучше ваши байки послушаю)))
bikaraska
May. 9th, 2011 01:38 pm (UTC)
в моей школе есть короткие курсы, они их по-моему чуть ли не каждые недели начинают - что-то типа этого
да и, наверное, не только у нас :) кто ищет, тот найдёт)
caperucita_foka
May. 9th, 2011 02:31 pm (UTC)
да всё верно, но у меня тут сейчас кульминация "учёной деятельности"))), и далеко отбегать от универа не сильно охота)) Ещё проблема - трудно определить мой левел:) у меня всё так "пятнами" - здесь помню, здесь не помню))) Я три года назад сдала Норёку 3 кю. По канзям могу пройти со смыслом (после китайского), но засыпаться на произношении. И ещё я неплохо имитирую произношение и интонации, и зная несколько ключевых фраз и междометий постоянно ввожу в заблуждение япошей, которые думают, что я очень джёзу))) а я такая хэта...)
bikaraska
May. 9th, 2011 03:08 pm (UTC)
они левелы тестами определяют же поди?
я бы дай боже в декабре хоть какую-нить норёку сдала, если не брошу нах эту гиблую затею после очередного такого дня, как сегодня)
caperucita_foka
May. 9th, 2011 03:32 pm (UTC)
да, правда у них своя система левелов, и мне сказали, что она очень необъективная, поэтому можно сильно промахнуться с группой тем, кто не начинающий. Например, китайцы по результатам теста могут попасть высоко, а потом сидеть на теленовостях и не въезжать совсем! Говорить не могут, а читать - понимают. А мой коллега из Германии, у которого мама - японка, не пишет и не читает, зато смотрит новости и болтает. Вот он мне порассказал про эти курсы... очень все неровные в группах, а это - жопа! Лебедь, рак и щука:)
bikaraska
May. 9th, 2011 03:38 pm (UTC)
мы на спец.классы тоже ходим вместе со старшеклассниками...но на удивление, я даже допираю всё, хоть и сказать не могу :)
pavuk
May. 9th, 2011 04:10 pm (UTC)
И тебя с праздником Победы!
bikaraska
May. 9th, 2011 04:15 pm (UTC)
а чо не спим? отмечаем?)
pavuk
May. 9th, 2011 04:17 pm (UTC)
Я-то ладно тут. А вот ты чего не спишь в пол-ночи там? Щясжжже в койку! :)
bikaraska
May. 9th, 2011 04:21 pm (UTC)
я всё ленту терзаю..200 осталось, ниасилю)
(Deleted comment)
bikaraska
May. 10th, 2011 02:08 am (UTC)
да, признаться, ничем :) поливаю просто не по графику, а как вижу, что он просит :) и очень-очень редко за 100 йен купленные какие-то капсулки пихаю ему в землю :) мне кажется, оно само по себе растение такое, что не загубишь так просто)
(Deleted comment)
bikaraska
May. 11th, 2011 02:04 am (UTC)
меня оправдывает то, что я читать не умею :Ъ
/наркота за 100 йен - это просто праздник какой-то, ага)
(Deleted comment)
bikaraska
May. 11th, 2011 09:11 am (UTC)
ладно, поймала..читать я даже не пытаюсь, т.к. понимаю один хрен полпроцента)
(Deleted comment)
bikaraska
May. 11th, 2011 10:19 am (UTC)
чот ты долго собираешься)
(Deleted comment)
bikaraska
May. 11th, 2011 10:57 am (UTC)
:) возьми да соберись, мужик ты или нет!?
(Deleted comment)
bikaraska
May. 11th, 2011 11:14 am (UTC)
давай вместе)
(Deleted comment)
(no subject) - bikaraska - May. 11th, 2011 11:55 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - bikaraska - May. 11th, 2011 12:37 pm (UTC) - Expand
aliz
May. 11th, 2011 09:32 am (UTC)
и тебя с праздником)
что-то мне теперь стремно уезжать даже на 3 дня перед экзаменом по японскому в универе..)))
жду комикс =)
bikaraska
May. 11th, 2011 09:37 am (UTC)
Re: и тебя с праздником)
эх, я уж с утра порадовалась, что никому не нужна эта манга :)
ща отсканю)
tapka_by
Jun. 1st, 2011 09:08 am (UTC)
Ех, у меня в марте был вынужденный перерыв, потом наступил перерыв в школе на апрель и весь май и хз наступилт ли в июне......
А в июле JLPT... утром читала в липистричке кандзи на свой уровень и с ужасом понимала, что не помню даже самых простых.......
*поплакалась и пошла дальше пичальку свою лелеять*
bikaraska
Jun. 1st, 2011 09:18 am (UTC)
zKanji юзаешь? карточки?
в JLPT, насколько я поняла, надо только чтения знать - и это уже лучше, чем уметь написать, а на узнавание их выучить несложно должно быть :)
tapka_by
Jun. 1st, 2011 09:30 am (UTC)
Карточки, зюканзю ниасилила пока - эти три месяца как-то вырваны из жизни....
bikaraska
Jun. 1st, 2011 09:37 am (UTC)
а стоило бы :)
( 26 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars