Жужечко (bikaraska) wrote,
Жужечко
bikaraska

Categories:

JLPT N2 - первая серия 2012

Давненько, честно говоря, меня так не заколбашивало. Даже не ожидала.
Вроде и спала неплохо, но под утро начала просыпаться каждые полчаса и истерической мыслью: "Всё, проспала!". В итоге припёрлась на место сдачи аж за час. В Токио норёку сдают с 12:30, аудитории открывают в 12. Точнее, в случае с тем местом, где я сдавала - не аудитории, а корпуса. То есть вся толпа тусуется на крылечках зданий и шатается по кампусу.
Пока ехала, преследовало устойчивое дежавю. Я сдавала в том же месте, где и декабрьский N3, только корпус был другой. И если в прошлый раз мне повезло попасть в главный корпус (и вспомните, как я тогда плевалась), то в 13м всё было ещё страшнее. Такое ощущение, что стены на лестничных клетках в срочном порядке отмывали от граффити и отдирали старые листовки "разыскивается", причём в темноте и без особого рвения. Но больше всего меня напугали туалеты - по одному на 2 этажа и всего 4 кабинки. Едва открыли корпуса, в женские туалеты хлынула толпа, и мне ещё повезло отделаться за 10 минут.
Но это я вообще начала к тому, что ещё в поезде опять были одни иностранцы. Меня и так-то тошнило, а тут две кореянки прямо передо мной обсуждали отличия грамматических конструкций, а от стоящей рядом толпы индианок слишком сильно пахло благовониями (обычно я тащусь от этих запахов, но тут меня тошнило и педрищило). В общем, слава богу, что ехать всего 2 станции.
Я довольно быстро нашла нужный мне 13 корпус и устроилась на площадке перед ним, где тусовались другие сдающие (далее - фоточки с телефона дрожащей рукой под моросящим дождём).


Т.к. я приехала рано, народ только начинал подгребать. Но я сразу заметила (оцените весь мой ужос) своего любимого Чавку, который сидел на скамейке, что-то жевал и читал книжку. Стараясь не палиться, я обошла его и присела на другом заборчике. В желудке противно бурчало, но я решила заставить себя съесть пирожок с курицей, т.к. было только 11:30, а первая часть экзамена заканчивалась только в полтретьего. И, надо сказать, сразу полегчало. Тут я увидела ещё нескольких ребят из нашей школы. И пока я на них смотрела, Чавка подкрался ко мне и сел рядышком (оцените весь мой ужос!). Я подумала, что он точно решил, что я его фанатка, и рассудил, что надо дать девочке последний шанс :D
Тут ко мне подошёл китаец-который-мне-нравится, поздоровался с Чавкой (но не познакомил, ахахаха) и поделился горем, что забыл свой ваучер :) Пожелали друг другу удачи и расстались. Вскоре открыли корпуса.
Моё место в аудитории было на первой парте второй половины помещения, перед проходом. И все чудесные корейские ножки в коротеньких шортиках проходили мимо меня хехехе :) Сзади села какая-то девушка, похожая на филиппинку - её привёл японец (наверное, муж), усадил и долго объяснял, как отсюда уехать, рисовал ей какие-то схемы :) Пустых мест в аудитории, в отличие от прошлого раза, было всего штук 5 максимум. Видимо, народ подходит ко второму уровню чуть серьёзнее :)
Но, хочу таки немного понудеть поразмышлять по организационным моментам. Я бы вообще запретила нафиг сдавать высокие уровни людям, у которых мало часов пройденного японского. Потому что, судя по моим друзьям и людям из моей школы, почти всегда идут сдавать наудачу уровень, который явно выше реальных знаний. Особенно блин китайцы. Одна моя подруга сдала N2 ещё год назад, и всё бы ничего, но она до сих пор не понимает, например, вопроса о том, как собирается провести летние каникулы - другие китайцы ей переводят. Что это за херня вообще? А потом все орут, надрывая глотки, что эти экзамены ничего не значат и реальных знаний не показывают. Идите лесом - сами же обесцениваете результат, причём не только свой. Так бесит это.
Когда объясняли правила поведения, практически каждый пункт сопровождали картинками. N2, напоминаю, да.. Типа "нельзя пользоваться мобильным телефоном и даже виброрежим в сумке грозит жёлтой карточкой" - и все три надзирателя показывают табличку с зачёркнутым телефоном и надписью "OFF!". Или какому-то мальчику сказали оторвать часть ваучера с фотографией, а остальное убрать в сумку - а он сидит и смотрит на неё, явно не понимая, что от него хотят. Напоминаю, да - N2. Это уровень языка, с которым, в принципе, уже рекомендуют искать нормальную работу. Короче, меня ещё до начала экзамена забесили люди :) Европейцев, кстати, было ОЧЕНЬ мало. В моей аудитории, кроме меня, было человек 5. И двое из них были уже, простите, седые.

Что касается экзамена, то я, конечно, потеряла всяческие иллюзии и мысленно подтёрлась оплатой за курсы ещё на первых заданиях. И если свои пробелы в знаниях канзей я могу объяснить своей ленью, то грамматику некоторую я видела вообще впервые. И логически понять её смысл я не смогла. Поэтому невероятно много заданий ставилось реально наугад, "по наитию". Но, благодаря моему отличительному хладнокровию, я не стала на этом циклиться, и так успешно дошла до секции чтения. И она меня, знаете, порадовала. Я даже удивилась. Правда, один текст (если тут есть те, кто сдавал вчера второй) - про систему выходных на воспитание детей в "Asahi", привёл меня в ступор. Точнее, текст-то я поняла, а вот вопросы мне показались вообще как не к нему. Поэтому я пропустила его и пошла дальше. Но времени оставалось всего 20 минут. И я запаниковала, признаться. Оставшиеся тексты смотрела по диагонали, быстро ответила на них и вернулась к этому. А в нём, как на зло, аж три вопроса. В общем, поставила практические наугад более или менее имеющие отношение к тексту ответы - и тут же раздался крик "положили карандаши!". Жесть. Учитывая, что я практически не висла над каждым вопросом, времени мне хватило впритык. Моя одноклассница, которая сдавала в соседнем корпусе (мы переписывались через ФБ на перемене фразами типа "WTF!"), не сверила часы, и думала, что у неё ещё 5 минут - и пролетела с последними вопросами вообще. Жесть. В декабре на N3 у меня осталось ещё минут 15, чтобы пройтись по вопросам, в которых я была не уверена.

На перемене меня окончательно отпустило. Я поняла, что уже какбэ всё, самое страшное позади. Но, не теряя бдительности, первая выскочила из аудитории - в туалет :D И не прогадала. Многие провели в очереди почти всю 40-минутную перемену. А потом я неспешно поела свой любимый онигири с икрой под развесистым деревом, переписываясь с Рэн.

Листенинг был достаточно простой, всего в одном задании я вообще не врубилась, одно прослушала по невнимательности (если кто сдавал, опять же - про банки с мазью - чо там было-то, в итоге?) и даже мой ненавистный вопрос номер 3 (где надо быстро выбрать ответ на короткую реплику), в принципе, думаю, хорошо написала.
Слева от меня сидел китаец, который на третьем вопросе пару раз заржал на дурацких вариантах ответа. Ну, там есть такое, на запутывание. Типа "эх, допоздна заработались" - и один из вариантов ответа: "Простите, я опоздал". И, судя по тому, что ржал чувак всего пару раз, какбэ демонстрируя нам, какой он крутой, я могу сделать вывод, что он только пару раз и понял, о чём речь :) Да, я злая, но я рассчитываю на 90% в листенинге :Ъ

Ну и вот. В конце, не успели всех поздравить с завершением экзамена и напомнить, что результаты будут только в сентябре (я прослушала, в какой его части - из-за поднявшегося гула), народ уже стал сваливать. Я заметила, что недалеко от меня, оказывается, сидел итальянец из моей школы, которого я когда-то приняла за бразильца. Он как-то меня игнорил в школе в последнее время и крутил шашни с симпатичной девочкой, с которой я бы и сама закрутила. Ну и я как-то смирилась с тем, что белобрысые старухи его не интересуют. А тут догнала его на улице - дождь к тому времени уже разошёлся, а бедняжка шёл без зонтика - говорю: "Привет! Мы в одной аудитории были". Он так искренне удивился. И я вот думаю - он мимо меня раза 2 прошёл - и не заметил же реально. То ли я одна такая внимательная, особенно здесь, особенно на европейские лица :) И мы с ним мило так поговорили до ворот, что я даже удивилась. Например, что он знает, что я русская и что я здесь живу, а не студент. Справки что ли наводил :D Поздравил с окончанием. Но сказал, что будет ждать одноклассников, а дождь его не смущает - и я пошла дальше.

На станции опять был адов пиздец. Особенно выбесили люди, которые не могли сразу купить билет в оба конца, и встали в очередь к автоматам, создав пробку к турникетам. В общем, я решила, что даже дождь не остановит меня, и пошла пешком до Shibuya (там всего 2 станции).
В прошлый раз я шла по навигатору, но тут он мне даже не понадобился - оказалось, я отлично помню дорогу по всем этим закоулкам.
Попутно сделала пару фоточек - нечотких, но снимать одной рукой в дождь не очень удобно.
Например, сначала мне показалось, что это мне показалось - и буквы не русские. Но японское написание совпало по звучанию, а значит...хм.. :) Самое интересное, что это вроде как театр.


Там вообще очень милый район, судя по всему, довольно дорогой. Например, такие вот машинки там стоят, пережидая дождь :)

Она была мне, наверное, по грудь высотой - такая низенькая ну и вообще крошка :)

К помощи навигатора я прибегла только когда решила свернуть чуть раньше, чем в прошлый раз, и мне пришлось переходить ЖД-пути. Но в итоге я благополучно дошла до Shibuya, виляя среди раскрытых зонтов.


Народу было очень много уже на подступах к станции. Для японцев дождь - не помеха шоппингу и развлечениям :)

Знаменитый перекрёсток:


И вот зажёгся зелёный, и битва зонтиков началась :)


А вот таких няшек я осмелилась встретить уже внутри станции. Справа - это мальчик. У него были выбеленные волосы, собранные в "пальмочку" на макушке, ну и вообще такой няша прям. Жаль, рука у меня дрогнула.


На этом всё. Спасибо lensychka за то, что пожелала мне удачи вчера :)
Буду молиться за хороший результат. Если я набрала хотя бы половину по грамматике и словам, то, думаю, чтение и листенинг должны меня вывезти хотя бы на B. Потому что гири-гири чот как-то не очень хочется :)
Tags: jlpt, Токио, Япония, интересное о людях, итоги-планы, фотобудни
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments