?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

медосмотр по-японски

В продолжение эпопеи с медосмотром по достижении 30-летия.
Сегодня как раз был один из дней, когда раз в месяц на полтора часа в одном из районных центров здравоохранения проводился массовый медосмотр достигших определённого возраста и получивших приглашения. Я, конечно, недоверчиво отнеслась к надписи, что всё это дело будет проводиться с 9:00 до 10:30, но, на удивление, дома я была уже в 11 - к своему обычному завтраку.
За это время я успела пройти порядка 10 врачей. Но обо всём по порядку.

Сначала на входе, пока я парковалась, ко мне подлетел немного смущённый дяденька с вопросом: "Вы на медосмотр?". Я уверенно ответила, что да, и он разрешил мне пройти, пообещав поставить мою Мимозу ровнее, чтобы я не тратила время. В дверях девушки раздавали папки с анкетами, выдали мне целую стопку бумаг, кратко пояснив, где и что заполнять, заглядывая в глаза с надеждой, что я понимаю, что мне говорят :)
Я села за один из расставленных в холле столов и стала заполнять. На первой бумажке надо было заполнить только поля в синей рамке, но я чё-то размахнулась, и заполнила заодно рост и вес - прямо под надписью "Дальше, пожалуйста, не пишите" :D Причём заполнила свой доотпускной вес, а и надпись-то эту заметила только потому, что зависла на этой цифре, т.к. подумала: вот стыд - щас если переизмерят, а у меня вдруг там +3 кило :)
Потом там же были вопросы всякие типа какие болезни у вас были - я половину не понимаю, догадывалась по канзям только, что-то пропускала. Потом про гипертонию, гепатит, что-то ещё. В клиниках здесь часто спрашивают, были ли какие-нибудь операции под наркозом, но тут ничего не спросили, ну я и не стала лезть с этим :) Отдельный блок вопросов был об образе жизни: курите ли вы, курили ли когда-либо, сколько алкоголя употребляете в неделю (это было странно, варианты: "почти каждый день"; "1-2 в неделю"; "не употребляю", и какое количество, если да - т.е. вариантов типа "раз в месяц" не было), сколько в среднем в сутки вы спите, регулярно ли завтракаете/ужинаете, что-то ещё в таком духе. На остальных бумажках заполняла только имя, дату рождения и адрес. Одну бумажку я даже пропустила, и увидела это, когда уже стояла в очереди на присвоение номера :) Побежала ещё заполнила. Девушка у стойки спросила у меня какой-то бланк, я не поняла, она как-то нервно закатила глаза и показала мне на стопку бумажек - "ну вот такой". Это была бумажка с именем и адресом, которая пришла по почте, и я отдала её. Дальше меня отправили на второй этаж.

Там было дофига народу, я ещё подумала: дада, хахаха, до 10:30 :) Но очередь двигалась очень быстро - не успела я сесть, уже пришлось двигаться на одно сидение. На подходе к кабинету стояла девушка и проверяла у всех бумажки - она спросила у меня ещё что-то, я не поняла, она сказала, что это тоже было в конверте, который пришёл по почте. Я достала розовую бумажку (я думаю, из специально делают разными по цвету - гениально!) и стала заполнять её, хотя передо мной уже было всего двое. Ещё и забыла свой номер телефона - запуталась в цифрах :D
Потом я, наконец, зашла в первый кабинет. Там стояло штук 6 столов, везде сидели женщины в халатах и задавали людям вопросы. Тётка, которая пригласила меня, немного замялась, я сказала, что не всё поняла в анкете и случайно заполнила лишнее. Она сказала, что пофиг :) Пыталась поначалу объяснять мне все те болезни, которые я не поняла и оставила пустыми, и у неё это фигово получалось. И тогда она спросила: "Тяжёлые болезни были?" - и на мой ответ "нет" поставила во всех оставшихся пунктах "нет" :D Хотя я вот не знаю, что они тяжёлыми болезнями считают - опять же, я перенесла не одну и не 2 операции под наркозом, например :) Потом она спросила, не беременна ли я и нет ли месячных - потому что будут делать флюорографию и брать анализ мочи.

Было забавно, что они говорят "ощикко", а не взрослое слово, как у меня в клинике (я долго не врубалась, что она мне стакан в лицо толкает, бгг) - причём не только мне, а всем, я слышала. Выдала мне стаканчик специальный: с градацией на стенках и полями для надписей. Сказала первые 25 мл слить, а потом насцать ещё 30-50. Ну вообще я хз, конечно, но, по-моему, все знают же, нет, что первый псцык надо сливать. Ну да ладно :)
Т.к. утром я не завтракала (зная, что будут брать кровь) и сходила в туалет, мне пришлось ещё уговаривать себя минут 5, чтобы хотя бы первые 25 мл пописить :D Но в итоге я что-то там из себя выжала и пошла дальше. В конце коридора стоял стол, где уже было по-взрослому написано "для анализов мочи", и бабулечка прямо там совала в стаканы какие-то лакмусовые бумажки. Она забрала у меня мои бумажки, списала номер с папки на стакан и дальше велела положить папку в окошко комнаты с флюрой, причём так и сказала: "Положите сами, своими руками" О.о
Тут же другая девушка отправила меня в женскую очередь на флюру со словами, что тут очередь в стиле "один вышел - один зашёл". Очередь шла быстро. Пока сидела, я сняла кольцо, часы и цепочку, а лифчик решила вытащить через рукав - я вам уже рассказывала, как мы сдавали флюру в школе, и там можно было в футболке идти, только без лифчика. Но когда я зашла, поняла, какой я ебанат. В маленькой комнате копошилось, помимо меня, пятеро девушек. У входа стояла коробка с тканевыми фартучками, прикрывающими только грудь. И я стою такая - в платье, и думаю, мол, и чо делать - в трусах идти, не слишком ли секси с таким фартучком-то..я ещё слышала из-за двери, что доктора - мужики, и их там несколько.
Девушки, как и тогда в школе, щемились и прикрывались. Мне вообще было пофиг, но я боялась, что там щас всех инфаркты хватят, если я оголюсь. В общем, я сделала что: сняла лифчик, повязала фартучек на грудь, а платье повязала на пояс, как полотенце :D И в таком уебанском виде стою жду, пока меня доктор позовёт :)
То, что зовут именно меня, я всегда безошибочно определяю. Голос за дверью замялся и что-то неразборчиво пробурчал. Я вошла и чётко и громко назвала свою фамилию. Доктор сказал: чотто.. Пошёл, у кого-то что-то спросил, вернулся.
- Это, - говорит, - вы сами написали, своей рукой?
- Да, - отвечаю.
- Это она сама написала! - кричит он в соседний кабинет и снова уходит туда.
И я вспоминаю, что видела, как женщина в первом кабинете записала моё "Во.." как "Уо" (по-японски я пишу ヴォ・・), но я из вежливости ничего не сказала ей. В общем, в этом и был затык :)
Доктор показал, как и куда встать и спросил, нужно ли мне включать английский (там на мониторе идёт мультик и говорят: "Вдохните. Задержите. Конец" - но там наглядно всё показывают, что можно и без языка понять).
Одеться после процедуры было сложнее, чем раздеться вначале :) Но я справилась и пошла дальше :)

К слову, очередь была только в первый кабинет - в остальные передо мной везде было максимум 4-5 человек.
В следующем кабинете у меня измерили давление. Я сама офигела, признаться, у меня обычно очень низкое, а тут медсестра такая прям: "Ой, какое хорошее давление-то у вас" - и записала 101/60, WTF!
После я прошла за ширму, где стояли весы и измеритель роста. Я стала извиняться, что написала уже. Женщина в халате тоже стала извиняться, мол, вы же не против, что мы измерим - нам надо вот прямо сегодняшние данные записать, извините :D И чо вы думаете, хохохо - написала мне на 800 грамм легче :D Так что я вернулась к своему весу начала лета, хейхо! Потом для измерения роста надо было встать спиной к линейке, и я стукнулась об неё заколкой-крабом. Заколку я быстро сняла, и тётка ахнула: "Ах, какие шикарные волосы!". Мне так неудобно стало - я поехала туда с грязной башкой, даже не приняв душ..как говорится, спасибо, что умылась :) Я просто в 8 утра не человек, да..ещё и проспала немного)) В общем, было неловко :) Но и рост она мне намерила на 5мм меньше, чем я всю жизнь считаю :) Опять же извинялась так :))

За соседней ширмой измеряли объём талии (не знаю, зачем) - это я не написала, т.к. давно не мерила сама и забыла. И, несмотря на то, что у меня платье очень тонкое, женщина извинилась и попросила его задрать. Такая типа: вот так вот, щююю, быстренько, я даже смотреть не буду :D
В следующем кабинете сидел прикольный дед. Он сначала такой напрягся, спросил, понимаю ли я по-японски. На мой вежливый ответ он сказал: "Ох, слава богу" :D Думаю, это был терапевт. Он посмотрел мою анкету и спросил, беспокоит ли что-нибудь. Я сказала, что болит желудок, ответила на его вопросы, когда, как, где и т.п. Было такое ощущение, что его все проходили быстро, а тут - я, это ж прям case! :D Он принял серьёзный вид и спросил: а как вы пукаете, нормально? :D И выдвинул теорию, что желудок у меня болит, потому что я, когда ем, глотаю слишком много воздуха (О.О) Типа, вы жуйте тщательнее, и когда пьёте, старайтесь поменьше вдыхать - должно стать лучше. Нунинааааю))))

Я поблагодарила деда и пошла сдавать кровь. Там девушка посмотрела мои вены, выбрала руку, спросила, нет ли аллергии на спирт, не бывает ли плохо во время забора крови. Я на этот раз решила смотреть, как она будет колоть - борюсь со своими страхами (после того, как мне порвали вену и обрызгали собственной кровью, я как-то стараюсь отстраниться от этого дела). У неё была такая прикольная насадка на иглу - проткнула один раз, а потом через эту насадку подставляла пробирки. Она набрала 4 огромных бутылки моей крови! Кровь пузырилась, и в последней пробирке была вообще какого-то странного бледного цвета, ыыы.
В конце девушка велела зажать мне ватку большим пальцем и посидеть 5 минут, но она так держала мне руку, что мне неудобно было большим пальцем зажимать, и я взяла как-то по-другому. И тогда она, видимо, режив, что я не понимаю, показала, как надо зажать (вот бля важно прям) и сказала: "Вэйто файву минитто пуриз" :)
Отсидев 5 минут, я пошла дальше.

Дальше в уголке на каком-то странном аппарате проверяли ноги. Я спросила, что это за анализ вообще. Девушка сказала, что это смотрят плотность костей (на остеопороз, наверное). Я сказала, что меня вот ещё беспокоит торчащая кость (ну, логично думая, что это врачи по этой части), а девушка такая засмеялась: "О, жопа, да? Больно, наверное" :) Паняяятно :D

В следующем кабинете мне сделали кардиограмму. Ну, я так думаю :)
Я легла на кушетку. Девушка сказала, что ей нужно прикрепить на меня датчики и будет ли мне удобно спустить платье сверху. Это было нереально, и я начала его снимать - девушка завопила и кинулась прикрывать (от кого?!) меня полотенцем. И потом такая ещё: "Не-не, совсем снимать не надо!" :D Сппадя!.. Потом ещё попросила приподнять лифчик, я его расстегнула, она опять ослепла и накрыла меня ещё одним полотенцем. Бггг :) И через пару минут отпустила.

После этого на этаже не осталось места, где бы я ещё не побывала. Я подошла к координатору, которая следила за очередями - она сказала, что на этом всё, забрала мои бумажки и отправила в лекционный зал.
Я так поняла, туда не все пошли. Было уже 10:25, и народу было явно меньше, чем все, кого я видела в коридорах. На стуле висела пустая котомка (для вещей), лежала папочка с бумагами и полусдутый мячик.
Сначала нам рассказывали про зубы. Что после 30ти, если не следить, можно запустить зубы и потерять их. Рассказывали и показывали, как правильно чистить зубы, что такое зубной камень, и как он образуется. Вообще даже я на слух поняла, что такое "щисеки", но лектор зачем-то пояснила, что это иероглифы "зуб"+"камень" :) Причём я почему-то не думаю, что это для меня было сказано ну туппые!.
После неё дядька рассказывал про сбалансированное питание. Ну там было не очень интересно. Что типа надо есть овощи - по 300 грамм в день, курить вредно, а бухать можно не больше поллитры пива, бокала вина, 180 мл нихонщу и 60 мл вискаря в день :)
После него пришла девушка в спортивной форме, и мы делали зарядку с мячом :) Передо мной сидел очень тучный парень, килограммов 120, и когда все сели на мячики, он так замялся :) И я потом чуть не заржала, как эти мячики стали скрипеть под жопами :D Но все выполняли упражнения очень усердно, я даже удивилась, молодцы :)

В конце доктор сказал, что через полтора месяца результаты придут по почте. И, чтобы не напрягать нас сложными медицинскими терминами (а я вот и не против бы), там будет три вида надписей: красная, жёлтая и зелёная. Ну, это понятно, да :) Типа жёлтую с приглашением на консультацию получает примерно 1 из 3 человек, красную и направление на лечение - 1 из 5. И типа не надо бояться, надо контролировать :)
Ещё нам отдали эти папочки с весёлыми бумажками, но у меня сейчас нет времени их даже посмотреть, поэтому в следующий раз..если там будет что-то интересное.
Но если опять никто ничо не откомментит, я забью :Ъ

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
sonechka_sofia
Aug. 16th, 2013 05:22 am (UTC)
Почему они такие стыдливые? Или боятся нарушить какие либо общечеловеческие права??? )))
bikaraska
Aug. 16th, 2013 09:05 am (UTC)
ну, в целом-то, это ж хорошо..мне не сильно было охота пялиться, и чтоб на меня пялились, хотя они всё равно пялились (хотя это, может, из-за татуировки ещё) :)
balbesko
Aug. 16th, 2013 06:14 pm (UTC)
Якудза!
bikaraska
Aug. 17th, 2013 01:49 pm (UTC)
да у японцев-неякудз похлеще меня наколки)
pavuk
Aug. 16th, 2013 05:25 am (UTC)
Классно! С удовольствие почитал и поржал. Обожаю такие твои посты. Они и познавательные и веселые и интересные.
bikaraska
Aug. 16th, 2013 09:05 am (UTC)
ага, давненько не было таких историй :)
caperucita_foka
Aug. 16th, 2013 05:37 am (UTC)
ЖЕНЯ!!! Я ждала этот пост:)))
Этож классный экспириенс!
Я когда на маммограмму (чёто много "ммм") ходила два года назад, тоже попала в день всеобщего медосмотра. Ну я -то только в два кабинета (на сам аппарат, и потом на ручное общупывание:), а тётки проходили всех врачей, и было удивительно быстро и хорошо организовано! Я за недолгое время ожидания успела всенх тёток запомнить по фамилиям, потому что их сёстры вызывали то в одну сторону, то в другую, а мы все в центре в холле сидели на диванчиках.
bikaraska
Aug. 16th, 2013 09:07 am (UTC)
а тут, кстати, по фамилии звали только на флюру :) а то я бы со стыда сгорела, и так все пялились, других иностранцев не было :)

ну не зря хоть ждали пост? :)
caperucita_foka
Aug. 16th, 2013 10:35 am (UTC)
ну не зря хоть ждали пост? :)
Не, кайфую:)))
bikaraska
Aug. 16th, 2013 10:50 am (UTC)
Re: ну не зря хоть ждали пост? :)
самое главное)
caperucita_foka
Aug. 16th, 2013 05:42 am (UTC)
А, ещё вспомнила, что все тётки сначала переодевались в пижамки, и потом уже по кабинетам ходили в них - удобненько. Мне не дали, потому что я не полный медосмотр (а скорее всего, моего размера не было:)
bikaraska
Aug. 16th, 2013 09:08 am (UTC)
:D опять вы за своё))))
не, тут ничо не давали - наверное, чтобы время не тратить на переодевания
но вот мне ж хватило ума в платье поехать, да..пижамка бы не помешала, в целом)
aliz
Aug. 16th, 2013 07:05 am (UTC)
весело тебе там, но про торчащую кость и жопу я не въехала..оО
ждём продолжения))))
bikaraska
Aug. 16th, 2013 09:11 am (UTC)
ну жопа - в смысле, ара, тайхен :)
alex_bolea_md
Aug. 16th, 2013 07:09 am (UTC)
"Вэйто файву минитто пуриз" ужоссс!!!
bikaraska
Aug. 16th, 2013 09:12 am (UTC)
да, тоже ненавижу это :)
alex_bolea_md
Aug. 16th, 2013 09:21 am (UTC)
Растопыренная ладонь, укажем на часы на руке/стене и команду содеть на этом стуле.
Ордунг алесс!
bikaraska
Aug. 16th, 2013 09:25 am (UTC)
не, когда знаками изъясняются, я ещё больше ненавижу)
lensychka
Aug. 16th, 2013 08:43 am (UTC)
а мне как раз очень бы хотелось, чтобы у нас тоже не нужно было раздеваться для всяких процедур.
bikaraska
Aug. 16th, 2013 09:13 am (UTC)
ну, мне кажется, лучше всех раздевать, чем какой-нибудь один уебан пролезет на флюру в рубашке с металлическими пуговицами
lensychka
Aug. 16th, 2013 10:01 am (UTC)
ээээ? и что тогда? аппарат сломается или у этого уебана не получится снимок? если не получится, да и пофигу :)
bikaraska
Aug. 16th, 2013 10:05 am (UTC)
ну там, по-моему, та же технология, что у рентгена
в любом случае, правила есть правила, я считаю) в конце концов, нас у зубного не заставляют трусы снимать просто так, из пакости)
impugner
Aug. 16th, 2013 08:49 am (UTC)
:)))) А я про алкоголь, если почитать концовку, то все логично, меньше 1-2 раз в неделю, значит ты не пьешь )))
bikaraska
Aug. 16th, 2013 09:14 am (UTC)
ага, я так и поставила в одной анкете :) а во-второй на всякий случай подрисовала, что не в неделю, а в 3-4 - и по 1-2 раза по поллитре пива :)
lima_in_dream
Aug. 16th, 2013 04:53 pm (UTC)
"И я стою такая - в платье.." вахахахаха , это было нечто)))
Действительно отлично организовано, главное что после посещение остался только позитив ))) Теперь как после экзаменов осталось дождаться результатов )))
bikaraska
Aug. 17th, 2013 01:48 pm (UTC)
платье было худшим решением того утра, да..даже хуже, чем ехать с немытой башкой :)
насчёт результатов я сильно не питаю иллюзий, скорее всего, жёлтая карточка..хотя фиг их знает - кровь-то у меня чистейшая была ещё месяц назад, а вот что там с желудком и костями..))
( 26 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars