Жужечко (bikaraska) wrote,
Жужечко
bikaraska

ученически-преподавательское

Сегодня как будто бы месяц (4е занятие), как я занимаюсь французским :) Наконец, дошли до диалогов и хоть каких-то разговоров, но всё-таки не перестаю ловить себя на мысли, что сравниваю с японской школой, и не в пользу французской.
С одной стороны, понятно, что никто не обещал такой же веселухи и ржаки - всё-таки (теоретически) здесь взрослые люди, которым по каким-то причинам французский язык нужен. С другой стороны, учёба ради учёбы, по-взрослому, с большим объёмом домашнего изучения - не то, чего я ожидала, и меня это парит. Т.е., понятно, что за час в неделю много дать при всём желании не получится. Но когда нам тупо дают списком, например, дни недели и говорят выучить их дома, я косею. Десятиминутной практики с календарём хватило бы, чтобы хоть как-то запомнить. Там ведь дело не только в том, чтобы зазубрить сами слова - по написанному тяжело воспроизвести дома произношение, т.к. оно всё читается не так, как пишется. Я, к собственному ужасу, стыдливо записываю на полях произношения некоторых слов русскими буквами. Потому что а чо делать - спросить не у кого, в том учебнике, который я купила ещё до школы, совсем всё по-другому. Искать где-то в инете - это время и силы. А у меня опять такой период, когда я вчера лежу вечером в пледике, плачу и ною, как я хочу, чтобы все меня оставили в покое, как я хочу никуда не ходить хотя бы день, и просто тупить и не знать, чем себя занять, как я хочу посылать всех, как Бритни, и потом валяться в пледике. Вот :) Это вкратце.
А вообще я вот всё думаю. Я, опять же, по примеру японской школы, пыталась на себя примерить такую схему преподавания - с веселушками и картиночками. Искренне веря, что так запоминается лучше, и учёба не похожа на учёбу, а приятна как процесс. А тут статью читала, где какой-то японец рассуждает, почему японское образование пришло в упадок потому что, извините, тупые. И там где-то промелькнуло, мол, что сейчас никто не занимается дома самостоятельно, лекции не предполагают предварительной подготовки студентов и т.п. Я вот закончила два университета. Я ходила на лекции, чтобы узнать что-то новое, чаще всего - с удовольствием. Удовольствием постижения логики преподавателя, когда сам доходишь до какой-то идеи, потому что тебя грамотно к ней подвели. Или когда тебе рассказывают простейшие вещи (как, например, было у нас на пиаре), которые вообще должны быть сами собой разумеющимися, и ты вроде их понимаешь, но харизматичный преподаватель примерами из личной практики (мы учились у лучших, да) помогает тебе просто уложить это в голове, дать обрести этому пониманию конкретные формулировки. И я всегда офигевала, когда в американских фильмах на лекции препод задаёт вопросы, а студенты выкрикивают заготовленные ответы. Я так не училась, и я эту систему не понимаю как класс.
Платить столько денег, чтобы потом сидеть дома над книжками? Чтобы выглядеть на лекции крутым? И чо?
Я осознаю, что не все такие умные, как я. Ну так пусть учатся дома те, кому не хватает. Мне достаточно отсидеть урок/лекцию. Я при этом даже, извините, ещё початиться в телефончике успею или о жизни подумать.
Чорт, щас осознала, что всё это звучит как хвастовство. Но это не оно. Я рассуждаю просто, что мне делать. Я ленивая и неорганизованная - это факт. Я не могу собрать волю в кулак и сидеть дома что-то зубрить. Домашние задания, где надо думать - да, это я люблю. Зубрить - нет, спасибо. Но, похоже, образование в большинстве случаев подстроено как раз под зубрёжку. И я не знаю, куда мне себя приткнуть в такой картине мира..
Мне ещё в японской школе говорили, что я какая-то неактивная. Спрашивали, была ли я такая же в России в университете или просто стесняюсь своего японского :) Но у меня нет проблемы кому-то что-то доказывать, купаться во внимании и сиять на фоне других. Если все молчат - я скажу, конечно, а так чего сидеть глотку драть, перед кем - не очень понимаю. А со стороны (опять мои отмороженные внешние реакции), наверное, кажется, что мне всё пофиг, или что я ничо не знаю :) А я знаю, да молчу - чаще всего :)

Ну да ладно. У нас в классе французского, оказывается, китаянка одна. Т.е. я по имени-то подозревала, но она внешне себя ничем не выдала. Прикольно.
Опять вот буду жаловаться. Сегодня проходили названия национальностей, записали 20 штук, включая вьетнамцев и индонезийцев. А про меня забыли. Я до последнего сидела молчала - думала, ну, мало ли, вдруг у учительницы какой-то план..ну, спросит меня или как-то выведет..тут же вон тебе - живой пример, а то все сидят такие японцы, ладно хоть разного полу (и то спасибо, что хоть один мужик - для демонстрации родов существительных). А она забыла :( И вспомнила только когда дошла до меня - мы каждый по разу прочитали все слова с доски. А я сегодня сидела дальше всех, для разнообразия. Ну и вот и чо, очень практическое применение новой темы, ага.. Доктор, меня все игнорируют..((
А тётка, которая в жемчугах, опять в конце урока такая чё-то сказала - слов не разобрать. Учительница по смыслу, кажется, догадалась - "увидимся на следующей неделе", записала на доске, проговорила. Все уже собирались, не все услышали и поняли, что это там пишут уже после урока-то. А эта тётка такая всем гордо: это я сказала "до следующей недели!" - довольная :D Вот что значит детский сад на выпасе домашняя подготовка!

А, ну и да, всем, кто волновался. Добралась, наконец, сегодня до врача с фоточками своих внутренностей. У меня пока не рак, да :) Спасибо, что переживали :) Теперь забудьте :) Всё равно больше ничё рассказывать не буду, а то опять сама же потом огребаю "сопереживания" и "заботы" :)
Tags: doctors, pourquoi pas, интересное о людях, мысли о смысле, учительницо
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments