?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

японожадность

Что мне действительно не нравится в Японии, так это их система поборов. Да, здесь очень много всяких клубов по интересам, спортивных учреждений, студий досуга и т.п., но стоит попасть в их сети, можно остаться без штанов.
Я, как вы знаете, супер хима-джин много куда хожу и много чем занимаюсь. Так уж случилось, что Япония как-то меня раскрыла в этом смысле. Ну и сыграло роль то, что работы тут для меня не особо, и я убиваю двух зайцев: реализую потребность в общении, чтобы окончательно не сойти с ума, и занимаюсь саморазвитием. Ну и вот расскажу вам, как устроены системы оплаты в моих кружках, вы сами всё поймёте.
Во-первых, самая идиотская и необъяснимая тема - вступительные взносы (入会金). Их надо платить практически всегда и везде. Часто на них бывают спец.предложения, но они есть в 99% случаев. В японской школе это было около 10 тыс.иен (тогда в районе 130 долларов), на френче примерно так же, на рисовании и на акварели, которую я бросила - около 5000. В случае рисования это чуть меньше месячного абонемента. За что они их берут? А ни за что. За то, что они тебя приняли. Нормально, да? То есть ты выбираешь их из кучи других, и ты же им ещё должен за это приплатить.
Причём во многих заведениях этот вступительный взнос имеет ограниченное действие. На моём постоянном рисовании, кажется, изначально было прописано 5 лет, в следующем году узнаем :) В японской школе мы один раз заплатили вступительный взнос, зато потом на всякие дополнительные курсы, куда я ходила, с нас его не брали. Плюс когда я привела знакомую в школу, ей этот вступительный взнос скостили, типа за знакомство. Хотя я, в целом, не вижу, в чём разница между таким случаем и просто человеком с улицы. Ну т.е. они это объясняют типа как взнос за оформление документов и т.п., но в тех же рисовальных школах всё оформление сводится к тому, что ты пишешь анкету и тебе выдают конвертик, куда ставят штампы об оплате, и ты туда складываешь каждый месяц квитанции.
Я могу понять, в принципе, что это "защита от дурака" - тех, кто немного походит и бросит, типа как моральные издержки сразу взимают. Но, извините, человек же тоже не бесплатно будет ходить даже эти несколько месяцев. В общем, я реально не понимаю сути вступительного взноса.
Дальше, как правило, всегда приходится дополнительно оплачивать учебники и другие материалы. В японской школе мы покупали учебники отдельно, только распечатки с заданиями нам выдавали "за так". На френче тоже каждый раз покупаем книги, хотя они тоже сами их выпускают. Зато на рисование можно вообще пустым приходить - в студии есть всё, только холсты люди заказывают за деньги, ну и всё равно почти у всех свои принадлежности (которые некоторые не моют). Но карандаши и бумага всегда предоставляется, есть также общие акварельные и масляные краски.
Ну и, конечно же, ежемесячная оплата. И здесь начинается самое интересное. В случае японской школы и френча можно оплачивать как помесячно, так и по 3 и 6 месяцев, а также год. Но если вы думаете, что за оплату далеко вперёд вас как-то поощрят, то фигушки. Я плачу за френч по 3 месяца, потому что мне так удобнее и не парит. И за это у меня скидка 3 что ли процента от суммы, ну т.е. что-то типа один раз в кафе сходить. И я всегда вообще дико ржу, когда какое-нибудь спец.предложении на амазоне или в супермаркете: типа "купи 5 штук и получи скидку!" - начинаешь считать, а там скидка 10-15 иен, и не за каждую, а за всё. У нас как-то, мне кажется, часто купить больше получается дешевле, а здесь как-то вообще сомнительно, и такое ощущение, что люди вообще не задумываются - типа, раз написано, что скидка, значит, она есть, а сколько - это уже дело десятое. Притом, что я бы не сказала, что японцы такие прям щедрые - что вы, они очень любят пообсуждать, как ухватили что-нибудь подешёвке, и повосторгаться низкой стоимостью. Я так думаю, это у них приравнивается к какой-то бытовой смекалке что ли :)
Пардон за лирическое отступление. Итак, очень часто ежемесячную плату взимают в режиме автоматического снятия с банковского счёта (自動引き落とし). Я это дело очень не люблю, потому что потом отключить эту штуку - тяжкий гемор, и тебе приходится самому куда-то ходить/звонить, заполнять бумажки и вообще совершать множество лишних телодвижений. Поэтому часто многие забивают (и эти люди покупают соки со скидкой 3 иены, да), и у них просто продолжает сниматься каждый месяц просто так. Причём если поднимается такая тема, японец обязательно со скорбным лицом скажет, что вот да, моттайнай, конечно, но мендокусай. Это тоже где-то вне области моего понимания. Но учреждениям это чрезвычайно выгодно - это же чистая прибыль. Например, у нас на френче, к счастью, можно отказаться от этого удовольствия - я, например, просто раз в 3 месяца совершаю банковский перевод, мне изначально так разрешили и больше не трогают. Многие мои одноклассники платят каждый месяц наличкой, но тогда - внимание - им это выходит дороже примерно на 2000 иен в месяц, это даже больше всей моей скидки за 3 месяца, но зато ничья волосатая лапа не лезет в твой банковский счёт.
На рисовании у нас другая система. Причём когда я только начала ходить, всё было по-другому, буквально в прошлом году поменяли - видимо, слишком много народу стало нерегулярно ходить, стало труднее просчитывать доходы. Теперь ты платишь за месяц вперёд (например, за март я заплатила вчера - в первое занятие марта), и за эти деньги имеешь право на 4 занятия. Если хочешь ходить больше, там меняется немного стоимость, но меньше уже никак. Т.е. ты как бы обязан 4 раза прийти, либо потеряешь в деньгах. Ну и разрешают эти 4 раза растянуть на 2 месяца, но тогда получается, что ты в следующем месяце всё равно заплатишь, значит, вынужден будешь ходить больше. Если ты хочешь месяц пропустить (я так иногда делаю, когда уезжаю в Россию), то должен за месяц об этом предупредить. Например, если я сейчас хочу пропустить апрель, то я должна была вчера об этом сказать. Иначе надо заплатить за апрель, можно не ходить, но тогда в мае мне придётся ходить не 4, а 8 раз, иначе это всё накопится как снежный ком, и я даже боюсь так далеко думать, поэтому стараюсь не ввязываться.
Вчера вот во время занятия позвонил какой-то ученик и сказал, что у него украли всю зарплату, и он в марте не сможет ходить. Полчаса все эту тему мусолили, мол, какой дурак щас снимает всю зарплату, но это детали. И какбэ т.к. он предупредил уже в текущем месяце, ему надо будет всё равно за него заплатить. Я, правда, не знаю, как это на деле работает - возможно, у самых наглых проканает, но японцы же такие часто покорные - сколько скажут, столько и выложат. Типа есть же правило, а я его нарушил, значит, виноват.
На френче у нас тоже не возвращают деньги, если прогулял. Теоретически, надо тоже за месяц предупреждать. Я в прошлый раз когда пропускала 3 недели, попросила их мне немного скидку сделать. Они посовещались и такие, мол, ну ладно, ты давно ходишь, мы тебе тогда посчитаем разорванный месяц поштучно за урок, но ты потом ещё 3 месяца вперёд оплати, пожалуйста. И в итоге суммарная скидка у меня была 2,5 тысячи иен, я ржал - это даже меньше стоимости одного занятия, но зато сколько разговоров :) При том, что, по сути, они ведь ничего не потеряли, я же никуда не делась, и уроки всё равно велись без меня для других учеников. Сейчас моя одноклассница сильно болеет, но всё равно платит, конечно, и ей за эти деньги мы все уроки записываем на диктофон. Сначала мне было как-то сильно не по себе, а потом привыкла. В принципе, не самый плохой вариант при прогуле с полной оплатой.
Ну и вот вам из свеженького, так и быть :) Сегодня я ходила на пробное занятие по ботанической иллюстрации в местный клуб по интересам. Я сама нашла его в инете, всё подробно прочитала, выбрала себе курс, решила записаться на пробник в онлайне, но оказалось, что в онлайне можно записаться только за 10 дней, а я хотела пойти "послезавтра". Пришлось звонить. По телефону мне сказали, что у них с марта проходит акция, там прям безумство скидок (на этот раз, действительно, довольно выгодно), и я согласилась отложить на 2 недели. Мне сделали бронь, но попросили прийти заранее и оплатить пробное занятие, типа мы вам заодно расскажем, что принести и т.п. Вообще, конечно, это не проблема, но всё равно какой-то сразу напряг. Я до конца не была уверена, что доживу до этого дня, поэтому пошла платить только позавчера. Еле живая девочка на ресепшене, из которой пришлось всё вытягивать клещами, приняла у меня оплату и выдала чек. На мой вопрос, что приносить-то, она дала мне типа билет на пробный урок и..не смогла прочитать на нём список принадлежностей к уроку. Это я офигела вообще просто. Мне пришлось читать самой вслух. Я не верю, что взрослый японец, даже никак не пересекающийся с рисованием, не в состоянии прочитать канзи 透明水彩 ("акварель"). Правда, муж говорит, и не такое бывает, но я в ужосе.
В общем, ладно. Пришла я сегодня, мне выдали бейджик и проводили в класс. Про само занятие расскажу как-нибудь потом, мне всё понравилось, я решила ходить. Но я сегодня совершенно без денег, т.к. месяц только начался, и я не успела снять наличку. Думаю, ладно, пойду поговорю хоть. А, и да, к слову, обычно после (а иногда и во время) этих пробных уроков тебе начинают мощно промывать мозги, всячески затягивая в сети. На кулинарном классе, подруга рассказывала, там вообще чуть ли не сразу стали требовать номер банковского счёта - еле отбилась. В моём случае всегда можно включить "моя твоя не понимать денег не носить карту не давать строгий японский банк моя иностранца", но подруга-японка была просто в шоке.
А сегодня я чуть было не ушла себе мимо ресепшена. Но сама подошла поговорить, и они спохватились, типа, ой, спасибо, что сами подошли, как вам?! Поговорили, ладно. Я говорю, мол, рассказывайте, что у вас тут как. Она мне начинает рассказывать, мол, в марте у нас акция - вступительный взнос -50%, если после пробника начинаете ходить - кэшбэк 1080 иен (больше половины стоимости пробника), ну и вот такая-то сумма в месяц. Окей, говорю, я готова ходить, и запишите меня на пробник йоги в понедельник, но у меня сегодня денег нет - можно я на йогу приду оплачу сразу всё? Ой, начинает она, эти условия действуют - отсчитывая на календаре - только 4 дня после пробника. Знаете, как дети иногда на ходу выдумывают условия игры - вот такое же ощущение. Ладно, говорю, я в пятницу приду тогда и заплачу за пробник йоги и вступительные взносы все. Она оживляется:
- И банковскую карточку приносите!
- А наличными можно?
- Ой, наличными, к сожалению, нельзя, только автоматическое снятие, - снова скисает она.
- А кредитка?
- Нет, кредитки мы не принимаем.
Млять, Жужо попало в сети. Ладно. А если, говорю, я какое-то занятие решу прогулять? Тогда вам всё равно придётся платить за полный месяц. Окей, а если мне нужно будет месяц пропустить? Тогда либо всё равно его оплачиваете, либо мы советуем оформить выход из клуба, а потом, когда вернётесь, заново вступить. Но тогда вступительный взнос по полной программе. Заебочек, правда? А что, очень удобно.
- И тогда, пожалуйста, сегодня заполните все документы для вступления в клуб, а в пятницу только внесём банковские данные.
- А если я передумаю?
- Тогда обязательно позвоните всё и отмените.
Короче, делают так, что "проще переспать, чем объяснить, что сегодня не хочешь".

Вся эта муйня - одна из причин, почему я до сих пор не хожу в спортклуб. Даже если заморочиться и найти такой, где можно с татуировками, там тоже начинаются поборы и автоматические снятия со счёта. А у меня то больница, то поездка в Россию, то ещё какой понос. И, если так прикинуть, все мои занятия и так влетают в копеечку, и если я какой-то месяц вылетаю из обоймы, получается приличная сумма. И вот как жить.
В этом плане, мне подходит только спортклуб при администрации района - к слову, в нашем новом районе их какое-то безумное количество. Там, как правило, если и набирают группы, то всё равно всех желающих не берут, раз в 3 или 4 месяца надо подавать заявку и участвовать в розыгрыше. Иначе ходишь в удобное тебе время и платишь за каждое посещение - это самая удобная лично для меня система. Но минус в том, что по этой системе только тренажёры без тренера и групповые занятия, как правило, в самое неудобное для меня время или выходные. Поэтому я как-то до сих пор не записалась. Ну и тут у меня других проблем было сразу после того, как продохнули после переезда.

Предполагаю, щас каждый второй, как водится, хмыкнул "фу, какая мелочная женщина" или "как у вас там всё сложно" - не, вы, конечно, можете это даже написать в комментариях, но я за себя не ручаюсь :) Учитывая, что я не работаю, у меня достаточно совести, чтобы считать эти деньги и рассчитывать бюджет на свои занятия. Очень рада за тех, кому не приходится думать о том, сколько они кому подарили в этом месяце за просто так, просто потому что им неохота об этом думать.
Я, конечно, не знаю, как сейчас в России - расскажите, а то, может, тоже уже прикладываются к банковским счетам, а я и не в курсе :)

Comments

( 61 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
evgenyart
Mar. 2nd, 2016 06:45 am (UTC)
Офигеть, я бы тогда вообще ни куда не ходила(
bikaraska
Mar. 2nd, 2016 06:47 am (UTC)
ну а куда деваться :(
кстати, в сегодняшнем заведении для пенсионеров нет вступительного взноса..да и вообще, честно говоря, везде одни пенсы :)
dolce_latte
Mar. 2nd, 2016 06:54 am (UTC)
Чот какой-то хоррор.
В России покупаешь карту клуба (на год или полгода, в некоторых можно брать помесячно абонемент), активируешь её в первое посещение (у нас был случай, что карта лежала ровно год до активации, после травмы нельзя было в спортзал), ходишь себе, сколько влезет (или не ходишь). Не знаю, как в других клубах, но в нашем можно заморозить карту на три месяца, если вдруг уезжаешь. Денег за это не берут, если нужно заморозить на подольше, то что-то доплачиваешь. Ещё есть клубы системы "пришел-заплатил", т.е просто платишь за каждое посещение отдельно.
Никаких вступительных сборов и автоматического списывания, нафиг эти песни?
bikaraska
Mar. 2nd, 2016 08:31 am (UTC)
вот и меня бесит :( я в России тоже помесячно платила наличкой и всё
evgenyart
Mar. 2nd, 2016 07:04 am (UTC)
А послать всё это к Фукуяме!
bikaraska
Mar. 2nd, 2016 08:31 am (UTC)
и сидеть дома, сходить с ума? не мой вариант :)
gips_golova
Mar. 2nd, 2016 07:19 am (UTC)
Дети ходят в разные кружки, и практически везде, если пропускают по болезни, минусуют из следующего месяца, даже просить не надо.
А вот про автоплатежи с расчетного счёта совсем не понял, как они это могут делать против вашей воли?!
bikaraska
Mar. 2nd, 2016 08:44 am (UTC)
ну почему против, ты им просто сообщаешь банковские данные и заполняешь какую-то форму на согласие..просто выбора способа оплаты часто нет, кроме такого
(no subject) - gips_golova - Mar. 3rd, 2016 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - bikaraska - Mar. 3rd, 2016 11:10 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
bikaraska
Mar. 2nd, 2016 08:45 am (UTC)
с садиками, кажется, везде напряженка, вот и творят всякое)
aoi_shigure
Mar. 2nd, 2016 08:27 am (UTC)
Я не пойму насчёт татуировки... Там просто не светить просят и все..оО сначала в один ходила, где и тренера и групповые -никто даже и не упомянул. Сейчас в другой пошла-тоже не слова..
bikaraska
Mar. 2nd, 2016 08:43 am (UTC)
ну я в два сетевых клуба сунулась, там первое правило клуба - нет татуировкам и представителям силовых группировок..ну и всё :) нафиг надо, какая-нибудь овца увидит в раздевалке и настучит, в правилах написано, что если вас исключают за неподобающее поведение, ничего не возвращают
в спортцентрах от ку они не могут отказывать, а частные делают, что хотят
caperucita_foka
Mar. 2nd, 2016 08:34 am (UTC)
Ну, жесть, конечно. У меня такого опыта нет большого, разве вот в муниципальный бассейн хожу - но там за членство не брали, выдали бесплатно членскую карточку, и плачу за бассейн разово, билетик через автомат у входа в бассейн.
На курсах у волонтёров были сущие копейки, на первом уроке каждого месяца платили за месяц вперёд, и всё. Если месяц пропустил, то и не платишь. Но если хоть один раз появился - плати за весь месяц.
Вот с карточкой это просто суки! Зла не хватает. Меня так они на айпаде скрутили, вернее, на мобильном интернете, но там шло пакетом, и они только при условии наличия банковского счёта оформили.
bikaraska
Mar. 2nd, 2016 08:47 am (UTC)
да, я в Минато спортцентре тоже быстро оформилась без взноса, карту пополняешь только и ходишь..разве что пришлось на работе справку брать, резидентам ку дешевле
кулинарная меня послала с кредиткой, сабецу в чистом виде :( а тут какбэ можно и сказать, что нет счета в банке, но по-любому не поверят или отправят оформлять :(
muumin_mu
Mar. 2nd, 2016 09:10 am (UTC)
Могу рассказать только про бассейн и музыкалку (авиамоделирование и вольная борьба у А. бесплатные) - за музыкалку плачу 1700руб. ежемесячно и неважно ходишь или нет, потому что "из этих денег формируется зарплата педагогов", никакие справки о болезни и пр. никого не волнуют. Если собираешься куда-то уехать или болеешь долго, можно взять академический отпуск на месяц, тогда этот месяц не оплачивается. В бассейне оплачивается абонемент, я беру на 8 занятий, их надо отходить в течение 2 месяцев вроде бы (не помню точно, мы всё равно 8 раз за месяц успеваем сходить), записаться можно на постоянное время, например пн и чт в 10.00, но тренер может быть любой, либо можно записываться на каждое занятие отдельно. Если заболел, поменялись планы и т.д. - надо предупредить минимум за сутки, тогда занятие перенесут. До этого ходили в другой бассейн, там занятия вообще нельзя было отменять или переносить, исключение - если болеешь больше недели. тогда можно было принести справку от врача.
bikaraska
Mar. 2nd, 2016 09:22 am (UTC)
по-божески, чо
(no subject) - muumin_mu - Mar. 3rd, 2016 04:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - bikaraska - Mar. 3rd, 2016 04:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - gips_golova - Mar. 3rd, 2016 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - bikaraska - Mar. 3rd, 2016 11:13 am (UTC) - Expand
melon_panda
Mar. 2nd, 2016 10:51 am (UTC)
А у нас в садике вот такая бредятина: в течение месяца дети занимаются по ежемесячному детскому журнальчику, там стишки, картинки, наклейки. небольшой журнал. А по истечении месяца родители должны его купить :D за 800 что ли иен. При этом на журнале стоит цена 400 :D
bikaraska
Mar. 2nd, 2016 12:16 pm (UTC)
ааа, капец!! и как они это объясняют?
shurra
Mar. 2nd, 2016 11:09 am (UTC)
Это такой хитрый способ отъема денег :(
Помнится, в одном спортзале я чуть ли не за полгода переплатила - устроилась на работу и ходить больше не могла, а чтобы отказаться от снятия со счета денег - не помню уже точно, - чуть ли не в банк надо было идти. А банк с 9 до 2-х, региональный - в центре Токио отделений нет :(( а выходных у меня кот наплакал.
Поэтому все коммунальные платежи и многие регулярные выплаты наличкой до сих пор плачу, иначе не отобьешься потом.
bikaraska
Mar. 2nd, 2016 12:25 pm (UTC)
мы коммунальные на банк перевели как раз, но от них один фиг никуда не денешься..а способ, имхо, нифига не хитрый, а тупой, и меня прям бесит, что это так без палева и везде..по своей работе помню, как реально на ходу выдумываются правила из серии "как бы поглубже нае**ть клиента", фу
varera1989
Mar. 2nd, 2016 05:47 pm (UTC)
Система с автосписанием рассчитана для удобства фирмы, а не клиента. Если существует только такой способ оплаты и никак иначе - это еще и экономия на первичной бухгалтерии, инкассации, правилах ведения учета ден. средств и другой лабуде, связанной с наличкой и бумажками учета бухгалтерии. Как-то так)))
А так как-то заморочено все это, при такой системе нужен глаз да глаз, а при такой ужасной работе банков как я наслышан в Японии, это вообще проблема.
И вообще я могу долго ворчать по этому поводу как человек, но как аналитик скажу так - японский бизнес молотчаги :D
bikaraska
Mar. 3rd, 2016 02:02 am (UTC)
да, я прекрасно понимаю, почему так и для кого, просто при этом они продолжают считать и хвалиться, что у них клиент - бог, меня бесит это :)
на рисовании, например, принимают только наличку..я думаю, малому бизнесу не требуется ни касса, ни инкассация, вопрос удобства всё-таки..и свинства)
(no subject) - varera1989 - Mar. 3rd, 2016 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - bikaraska - Mar. 3rd, 2016 12:24 pm (UTC) - Expand
snakepit_irin
Mar. 2nd, 2016 06:45 pm (UTC)
Какой-то беспридел чесслово. Я бы на словах "только списание с банковского счета" развернулась и ушла, не сказав "до свидания")))
Тут все проще, никакого списания с банковского счета быть не может, наличка, карта или всяческие киви-кошельки иногда. Пробное занятие часто бесплатное, в языковой школе можно было сделать перерыв на 2 недели при оплате за 3 месяца. В спортклубах неудобно, карты годовые как правило, редко где месяц можно купить, а разовые дорогие, не могу выбрать спортклуб из-за этого.
Единственный случай, когда можно оформить астоматическое списание это оплата мобильного и коммуналки, но это оформляется и прекращается легко через мобильный банк.

А что будет, если на счету не будет денег?

Edited at 2016-03-02 06:48 pm (UTC)
bikaraska
Mar. 3rd, 2016 02:04 am (UTC)
мне кажется, в России с наличкой просто более спокойно, бизнес старается иметь живые деньги здесь и сейчас, а здесь...дико бесит просто, что так реально везде, и для них это нормально, а ты типа тупой иностранец не лезь со саоим уставом
(no subject) - bikaraska - Mar. 3rd, 2016 02:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - snakepit_irin - Mar. 4th, 2016 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikaraska - Mar. 5th, 2016 12:57 am (UTC) - Expand
aoi_shigure
Mar. 3rd, 2016 06:04 am (UTC)
Я так и делала))) просто снимала с карты все деньги. Конечно я сообщила что прекращаю занятия. Они присылали бумажки потом на адрес, но я игнорировала)) пользовалась спокойно другим счетом
bikaraska
Mar. 3rd, 2016 10:00 am (UTC)
радикально)))
я вообще тоже не вижу ричего зазорного в том, чтобы снимать наличку разом..опять же, у него там мож зарплата 5 манов - чо там снимать)) но помусолить надо
(no subject) - aoi_shigure - Mar. 5th, 2016 04:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - bikaraska - Mar. 5th, 2016 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - aoi_shigure - Mar. 6th, 2016 04:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - bikaraska - Mar. 6th, 2016 05:07 am (UTC) - Expand
mil_yume
Mar. 3rd, 2016 08:09 am (UTC)
Да уж, любят они к счету присасываться((
Еще бесит отсутствие обычных дебетовых карт. Либо кредитки, либо кэш, которым только в банкомате можно пользоваться((
bikaraska
Mar. 3rd, 2016 10:01 am (UTC)
дане, щас дебетовок много стало, кстати..но я со своей так намаялась, больше не хочу аж)) щас пользуюсь мужниной припейдой, мечтаю, что кто-нибудь даст мне кредитку, наконец))
(no subject) - mil_yume - Mar. 3rd, 2016 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikaraska - Mar. 3rd, 2016 12:26 pm (UTC) - Expand
impugner
Mar. 3rd, 2016 09:41 pm (UTC)
О, божечки! Пока дочитала, чуть мозг не взорвался, а в конце чуть не расплакалась :( у меня зарплатка очень маленькая, и езжу я тоже часто, как прелставила, как мои крохи бы растащили.... я бы никуда не ходила :((
bikaraska
Mar. 4th, 2016 01:57 am (UTC)
есть такой момент.. :( по сути, можно всем заниматься дома, но я очень неорганизованная, и не могу((( и приходится сто раз подумать, прежде, чем куда-то записываться..какой-то выбор без особого выбора - столько всего доступно, но не напробуешься..вот с предыдущей акварелью не пошло, бросила, денег жалко
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 61 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars