?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нацумэ Сосэки

Решила я тут немного приподнять уровень общей образованности и пройтись по вехам японской литературы. И как-то логично взялась за Нацумэ Сосэки, причём начать решила с "Сердца", т.к. оно как-то на слуху всё-таки. Честно говоря, едва продравшись до конца произведения, я подумала, что я, наверное, просто тупой..а тут ещё во вступительной статье расхвалили другой роман автора, "Ваш покорный слуга кот", и я решила добить себя танцем дать себе ещё один шанс насладиться гениальным.
Но, скажу, не таясь, читать было очень трудно. Это просто жесть какая-то. Я вообще запойный чтец, но я прям засыпала, заставляя себя хоть по 10 страниц читать. Нет, поначалу "...кот" очень мне нравился, было прям увлекательно и прям такая близкая сердцу сатира. Но потом я просто погрязла в хитросплетениях сюжета, действующих лиц и рассуждений.
Оба произведения, простигосподи, особо ниачом. Концовка тоже ниачом. Я готова признать, что я быдло.
Подруга, которая шарит в японской литературе, посоветовала почитать на японском бахахахах - дескать, там такой язык сам по себе прекрасный, канонический буквально. Подруга-японка сказала, что, ооо, да, изучали в школе - нихера не поняла, перечитывать не планирую, и, наверное, надо было в то время родиться, чтобы как-то что-то понять.
Ну а я-то ещё и, простите, иностранец. И вот я второй день думаю, что как, должно быть, сложно и какой странной кажется иностранцам наша классика, весь этот Достоевский и Толстой, тройка-Русь и всё такое. Если уж, чего греха таить, мы и сами не всё и не до конца понимаем, и то только после тщательного разжёвывания в школе. Но у наших хоть сюжет какой-то, а это всё такое очень японское.
Не, не жалею, что читал. Стыдно, что не оценил - да. Но чё-то, наверное, больше пока не планирую таких экспериментов :)
Хотя следующая книга, которую я начну, пожалуй, даже сегодня, тоже японского автора, но совсем на другую тему ;)

А у вас чего на литературном поприще? Как относитесь к зарубежной классике - прям вот всё-всё понятно и любо?)

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
gaertis
Apr. 2nd, 2017 03:09 pm (UTC)
Как ты относишься к Кавабате? Я в своё время очень его полюбила.
bikaraska
Apr. 2nd, 2017 03:14 pm (UTC)
бгг, первый раз слышу)) я ж ничем японским никогда не интересовалась..щас только пропирается изредка от помутнения какого-го..
(no subject) - gaertis - Apr. 2nd, 2017 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikaraska - Apr. 3rd, 2017 01:41 am (UTC) - Expand
lima_in_dream
Apr. 2nd, 2017 03:22 pm (UTC)

"Война и мир" пусть бросают в меня тапками, но это издевательство над людьми :[
А с зарубежкой у меня все просто, если сюжет о моряках, открытиях или о саморазвитие, то отлично ))
А японцы это вообще другая планета в литературе для меня •_• даже самых известных не читала, на сон тянет с первых строк

bikaraska
Apr. 3rd, 2017 08:58 am (UTC)
а я нормально проглотила в школе Войну и мир :)
в детстве тоже любила (хотя и щас люблю, но читаю реже) приключенческие книги про пиратов и индейцев, прям вообще обожала :) с саморазвитием хуже - мне в этих книгах чаще всё кажется из серии "спасибо, кэп" :)
(no subject) - lima_in_dream - Apr. 3rd, 2017 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikaraska - Apr. 3rd, 2017 02:32 pm (UTC) - Expand
solonata
Apr. 2nd, 2017 03:24 pm (UTC)
Нацумэ Сосэки как раз недавно читала. Это один единственный японский писатель, который у меня ну просто "не пошел". Сансиро, Сердце, Мальчуган - все герои какие-то малахольные. Хотя да, он считается (автор) рупором своей эпохи.
bikaraska
Apr. 3rd, 2017 08:59 am (UTC)
ну вот, видимо, надо уж если не японцем, то тогда родиться, чтоб с удовольствием читать :)
хотя вроде как эти все три книги автобиографичные в некотором роде, так что, видать, автор из малахольных :D
ty_ly_la
Apr. 2nd, 2017 04:38 pm (UTC)
А я вообще к литературе сейчас ни как не отношусь, после школы еще читала фантастику, а сейчас ее пишут все кому ни лень, но ничего интересного...
bikaraska
Apr. 3rd, 2017 01:37 am (UTC)
а в транспорте там, или в очереди?)
(no subject) - ty_ly_la - Apr. 3rd, 2017 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikaraska - Apr. 4th, 2017 02:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - ty_ly_la - Apr. 4th, 2017 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikaraska - Apr. 5th, 2017 12:33 am (UTC) - Expand
wertinscaja
Apr. 2nd, 2017 05:21 pm (UTC)
ой, ты мне напомнила, как я читала "последний оплот изящной английской словесности". думала, что по сравнению с ЭТИМ война и мир - потрясающее захватывающее чтиво, легко читабельное и вообще вау-вау даже на сценах битв -_-. хотя японцы у меня в библиотеке есть. правда, все с какими-то американскими и иже с ними гражданствами. повествовательное с сюжетом мне как-то изначально ближе.
bikaraska
Apr. 3rd, 2017 01:39 am (UTC)
во, я вот без сюжета ваще не понимаю литры, если честно..))
у меня ещё есть тоже пара японцев как раз с заграничными корнями - думаю, они получше должны пойти, но даже чот не знаю, когда возьмусь)
и я, кстати, Войну и мир нормально читала :) хотя явно ж мелковата была для такого, в каком там классе его проходят?.. я Толстого и после школы читала с удовольствием, когда почувствовала, что доросла))
(no subject) - wertinscaja - Apr. 3rd, 2017 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - bikaraska - Apr. 3rd, 2017 12:08 pm (UTC) - Expand
lensychka
Apr. 2nd, 2017 05:58 pm (UTC)
Вот у меня ситуация недавно была. Взяла я читать расхваливаемую "Маленькую жизнь". которая сейчас лежит на всех видных местах в наших книжных, и по отзывам прям книга года. Читаю, не понимаю. Странные отношения 4-х друзей, два из которых богатых негра. Ничего не поняла...ни как они вместе дружат, и что у них общего...и бросила..
И взяла Достоевского "Униженные и оскорбленные", и так хорошо пошло. Прям не оторваться. Хотя местами нудновато, но все же свое родное, плюс и места питерские и общая мрачная обстановка более понятная)
bikaraska
Apr. 3rd, 2017 01:46 am (UTC)
я щас совсем не знаю, что у нас популярно..читаю накопленное годами, ну или если сильно кто-то рекомендует) но я рада, что вообще вернулась к чтению, на самом деле, иногда и совсем гавнишку могу себе позволить, иногда вот так вот через силу..бросать не умею(
(no subject) - lensychka - Apr. 3rd, 2017 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - bikaraska - Apr. 3rd, 2017 08:18 am (UTC) - Expand
mil_yume
Apr. 2nd, 2017 08:27 pm (UTC)
Я так же мурашками пробовала читать. Через не могу прочитала 2 книги и все равно ничего не поняла. Что хотел сказать автор? Он точно не в пьяном угаре свои галюцинации описывал? Почему ЭТО стало современной классикой и бестселлером?
bikaraska
Apr. 3rd, 2017 01:47 am (UTC)
Мураками, наверное?) проклятая автоподстановка? :D
Мураками это вообще трэш и угар..одна моя подруга на японском его читала для практики - не знаю, как не чокнулась..
например, тот же, не знаю, Паланик - тоже что-то из этой серии, наверное, но он вот как-то легче читается и то
(no subject) - mil_yume - Apr. 10th, 2017 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - bikaraska - Apr. 11th, 2017 04:25 am (UTC) - Expand
kyo_no_onna
Apr. 3rd, 2017 09:09 am (UTC)
а я сейчас читаю "Щегол" (Тартт Донна),начало тяжело далось,не люблю слишком витиеватое повествование с разжевыванием каждой мелочи строк на 5-6...пока меньше чем на середине произведения
bikaraska
Apr. 3rd, 2017 10:25 am (UTC)
оо, тоже такое не оч..как будто это добавляет фантазии читателю, у которого, по мнению автора, видимо, фантазии нет нихера)
Liza Fedorova
Apr. 9th, 2017 04:22 am (UTC)
Я решила японских классиков прочитать, так вот из всех сюжетов больше всего запомнился самоубийца с огурцом в жеппе. Название книги и автора, сюжет- все это уже забыла. Огурец меня преследует :)

Еще Юкио Мисима мне мил, такой спортивный и брутальный. Книги его тоже нравятся
Рассказы Акутогавы прикольные, я на пляже их люблю перечитывать

bikaraska
Apr. 9th, 2017 08:30 am (UTC)
бххх, огурец в жопе прям интрига :D
miyukinomiya
Apr. 21st, 2017 11:20 pm (UTC)

Я много лет увлекалась японской классической литературой женского потока. Товадзугатари Нидзё любимое.

miyukinomiya
Apr. 21st, 2017 11:56 pm (UTC)

На дворе начало 13 века. В дом к Нидзё приезжает бывший император, чтобы провести с ней первую брачную ночь. Ее папа, дядя, дедушка персоны высокого ранга, отирающиеся в императорском дворце. И дочу пристроили в наложницы. Ей 15 лет, но помимо бывшего императора возникает любовник, от которого она рожает в горной хижине. Любовник уносит новорождённого, больше Нидзё никогда не увидит своего первенца. Во дворце зависть, интриги, соперничество. Нидзё любимица экс-императора. Но папа и дедушка умирают. Она остаётся без поддержки. А дядя продвигает в императорские жёны свою дочь. Ещё брат императора, который вообще-то, имеет духовный сан, Ее домагивается. И старичок министр. Она никому не отказывает в интимности согласно веяньям эпохи. В конце концов Ее вынуждают покинуть дворец, она становится монахиней и отправляется путешествовать...

( 34 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars