Category: еда

Category was added automatically. Read all entries about "еда".

шоб я сдох

канун Рождества

Вчера был какой-то запредельный трэш..Вера проснулась в 4:50 и больше спать не захотела, а зачем (+_+) Мы с мужем чередуемся, чтобы хоть как-то пережить эти ранние подъёмы, но обычно они ну хотя бы полседьмого, а тут - в 5. Часов до 12 она орала с небольшим перерывом на досып, но это было всего полчаса..только успела я подумать, что ребёнок стал более или менее нормально спать - нна! Я ещё было тоже такая прилегла, но уснуть не смогла. Точнее, полчаса я ворочалась, только задремала - получила ор.
Второй сон был не лучше. К часу дня меня уже потрясывало. Очень хотелось кушать, но было нечего. Папа решил помочь мне взбодриться, создавая новогоднее настроение, и поставил ёлку. Ёлку, признаться, хотелось выкинуть в окно и прыгнуть следом.
Перекусив случайными сосисками с ньокками мы решили, что надо пойти подышать, и отправились на рождественский рынок в парк Хибия нахуяя!!??. Там была адская толпа, ребёнок сразу же разорался (неужели) и был засунут в рюкзак. Но поскольку прошлая неделя тоже была ужасная, и я сломала себе спину, папа взял её себе, а ей это чото как-то не особо понравилось, поэтому она орала оттуда и брыкалась.
Я отстояла очередь в уже какой угодно киоск с едой, взяв папе сиротливых три сосиски с картошкой и половину бумажного стаканчика глинтвейна, а себе - суп с мидиями и отдав за это всё стоимость приличного ресторанного обеда на троих. Поели мы уже второпях, потому что ребёнок не на шутку озверел. Папе показалось, что она покакала, но мы только зря сходили в общественный туалет. Потом я решила, что надо её покормить, и всё пройдёт, и мы пошли искать кормёжечную, указанную на моей мамской карте, но ничего не нашли, да и ничо не работало - выходной жеж, день рождения императора к тому же.
Психанув и устав от её криков, а также поругавшись между собой, мы решили ехать домой. Заебись съездили ближний свет с пересадками. Рюкзак с монстром перевесили на меня, и деточка сразу уснула (↼_↼) Мы пошли прогулялись мимо императорского пруда до Токио, где Вера проснулась от шума станции, и поехали домой.
По пути нам надо было забрать заказаную накануне рождественскую курицу, заскочить в магазин, чтобы дома быстро уложить ребёнка и хоть раз в день нормально пожрать устроить себе рождественский обед. Что мы и сделали. Только когда сели за стол, обнаружилось, что курочка, которую "надо только подогреть", на самом деле, заморожена в лёд (уже готовая). И остаток вечера мы её разогревали. Я тем временем вытаскала всю купленную уже в голодном отчаянии картошку фри и накидалась овощами (--_--) Но потом было вкусно, да.
Сегодня деть опять орал полночи. Я каждый раз вставала с адским сушняком, и наутро тоже с полным ощущением, что я таки набухалась вчера, как рисовала в своих фантазиях (o_O)

Сегодня Рождество. Осталось пережить 3 рабочих дня в одно рыло, потом муж разделит со мной эту радость. И новый год тоже скоро.
В квартире адский срач, уборку вчера не сделали. То, что напылесосил новый робо-пылесос, кот уже к утру превратил в напольную шубейку. раковина не мыта 2 недели, адова гора стирки. Мне постоянно кажется, что всё это нависает надо мной даже когда я сплю :( Не говоря о том, что я выгляжу просто кошмарно - почти что так же, как чувствую себя.
Но меня вдруг пробило постить в ЖЖ..осталось только выкрасть немного времени у бесконечности..
хильда на велике

про похудение

Знаю, некоторые из вас ждали этот пост, некоторые даже спрашивали :)
Пришло время признаться - по результатам диеты я похудела почти на целую Веру ٩(。•́‿•̀。)۶
Сухие цифры:
・ вес: -5,7кг
・талия: -8см
・попа: - 5см
Ну, с весом не особо очевидно. Я не взвешивалась перед самым началом программы, поэтому за отправную точку считаю вес выписки из роддома. И там, скорее всего, не 100% заслуга диеты, так же как и в талии. Хотя замеры я таки делала как раз перед началом.
В любом случае, меня всё устраивает, и моё внезапное жгучее желание уехать на моря теплится даже не на фоне тошноты от мысли о себе в купальнике среди людей с глазами :) Я сейчас вешу меньше и выгляжу лучше, чем год назад, и, конечно, сразу же хочется большего, поэтому я решила держаться ещё какое-то время, пока не дойду до комфортного веса, потому что и до беременности газелью я не была, спасибо работе и наплевательскому к себе отношению.
Что касается диетолога - да, я уже несколько раз писала, там были свои фишечки, и да, программа на индивидуальную не тянет 100%, и непонятно, зачем надо было брать 2 с лишним недели на её "написание". Пару раз она пропадала без предупреждения, потом не извинялась и не реагировала на моё напоминание о том, что надо как бы отчёт прокомментировать. Уже под конец она меня услышала, и немного изменила форму общения. Но вообще есть подозрение, что у них у большинства посыл такой, что ты просто слушайся белую госпожу, а объяснять тебе что-либо я не обязана. А т.к. я ленивая свинота, я, конечно, так толком и не разобралась со всеми тонкостями, но вынесла для себя несколько важных моментов, которые, наверное, меня и вывезли.
Первый этап, который мы с вами обсуждали в закрытом посте, был просто жесткач. Он ещё совпал с лактационным кризом, и там случился замкнутый круг - я нервничала, молоко пропадало, я снова нервничала. Резкие перемены в стиле и содержании питания даются очень трудно, я больше не буду смеяться над сидящими на диетах, это реально пипец как тяжко.
Второй этап, в целом, я уже пережила без расстройств, и я как бы до сих пор в нём. Т.к. третий этап, как выяснилось уже после окончания оплаченных 30 дней - это тема на всю жизнь, после того, как я похудею до намеченного :) А я-то переживала, когда же я его успею :D

Я щас напишу, что я для себя вынесла, но мне интересно будет послушать, если кто не согласен, потому что, я уверена, тут есть люди поумнее меня в этой теме.
Я больше не ем фрукты после 6 вечера и сразу после основного приёма пищи. Ну разве что иногда на завтрак. Сладкое - для перекуса с чаёчком и тоже самое позднее часа в 4 и только один раз в день. На обед в качестве гарнира стараюсь добавлять гречку или рис (я ем только бурый и дикий, да, печаль, и не в той стране живу), на ужин - только овощи, свежие или тушёные. Во все основные приёмы пищи - грамм по 100 мяса. Свинину я не ела весь месяц, а когда по ошибке купила недавно свиной фарш вместо говяжьего, он мне страшно вонял и вообще не понравился. В общем, чё-то не хочу я больше свинину. Очень жаль, что с индейкой у нас тут всё так плохо, потому что курицу тоже особо разнообразно не наготовишься. Хлеб я тоже недели 3 не ела. На завтрак ушла от бутеров, перешла на злаковые хлебцы. Сыр оставила, сливочное масло тоже больше не ем. Стала обращать внимание на количество белка. На завтрак делаю куриную буженину, иногда варю яйцо, каши стараюсь чередовать, т.к. вычитала, что овсянку каждый день нельзя, а у нас тут и её-то днём с огнём не купить. Гречку на завтрак как-то не могу психологически. Пришлось отказаться от тушения в сливках, и это тяжко мне далось, на самом деле. Лапшу и картошку в один день не употребляю. Причём на втором этапе надо выбирать, либо сладкое, либо лапша, либо картошка :) И ещё я познала радость загрузочных дней :D Разгрузочные диетолог сказала не делать, пока ГВ, хотя в программе они были (ещё один звоночек, да), со словами "ты и так голодаешь", бгг))
Со спортом пока всё тухло. Но мы каждый день гуляем часа по полтора-два. Ходить я очень люблю, спина по утрам болеть перестала, но вот суставы болят страшно, особенно на ногах((( я так понял, это из-за ГВ (я хотела вообще излить душу по поводу ГВ, но чё-то перекипела), хотя интернеты говорят, что это и излишек веса во время беременности, и "не юный возраст мамы", бггг)) заказала на iHerb'е какие-то витамины, посмотрим..
Когда-то я пользовалась FatSecret, а тут скачала его, вроде русскоязычный, но в нём почему-то ни хрена нет из моих продуктов, а сидеть самой вбивать меня прям дико ломает :( Кто чем пользуется?
И вообще какчо какие мысли?)
Vera

первый день вдвоём

В воскресенье проводили маму. За день до отъезда планировали парадный выход - хотели съездить в ближайший парк по гортензии, но маленький человек не дал нам уйти дальше парка под окнами (。•́︿•̀。) Так что за месяц мы с мамой побывали только два раза в больничке и вокруг дома. Ну, благо, у нас тут парков полно, есть, где гулять. Но всё равно.
Пока я провожала маму в аэропорту, Вера закатила второму родителю небольшой концертик, но быстро угомонилась после стопарика. Папе повезло.
А вот мне - нет. В первый же день, когда мы впервые с рождения остались с ней вдвоём, она опустила меня как мать просто ниже уровня лоха. Как начала орать в 9 утра, так и закончила около 9 вечера. Нет, она прерывалась на сон по 15 минут несколько раз, в остальное время орала в кроватке, в люльке и на мне. Орала так, что я начала бояться, что у неё башка лопнет, честное слово .・゚゚・(/ω\)・゚゚・. И такие противоречивые чувства - вроде и бесит страшно и хочется оставить её и убежать в лес, и жалко ее, обцелуешь всего этого орущего монстра, а он отпихивается, кричит, слёзы брызжут..ужас, короче.. В общем, я вчера успела только позавтракать остывшей едой (под ор), сходить в душ (и потом выскочить оттуда без трусов и так и ходить минут 40, без вариантов), почистить картошки и нарезать её с тыквой кубиками для супа (суп готовила уже в ночи, когда муж пришёл)..собственно, всё..не помню даже, удалось ли хоть раз поссать.. В 2 часа дня я заорала от безысходности так, что кот подорвался, и я его несколько часов не видела. В пятом часу разрыдалась в голос, заглушая покемонский вой. С мыслями выйти в окно, и что мне всё это в наказание за гордыню. Да, я во многом была неправа, ко многим несправедлива. Чоуш скрывать. Но детку жалко страшно(( Она явно мучилась с животом: пердела, кряхтела и не какала с обеда предыдущего дня. Потом ее вынесло, конечно, к вечеру, когда я уже порвала себе волосы на жопе от отчаяния. И после ванной и папиных обьятий дрыхла всю ночь так, что не ела даже почти. И проснулась после меня, в двенадцатом часу.
И щас вот опять не спит и та же песня с пердежом. До полудня меня муж подстраховал, я позавтракала и сходила в душ и даже волосы высушила, но стоило папе уйти... Хорошо, что у меня сегодня хоть есть немного супермаркетной еды. Я как в сраном бункере после ядерного взрыва. Гулять хочется очень :( Но стремно с ней такой выходить. И заказ еды в моем супермаркете уже на сегодня кончился.
В общем, ужасно всё. Но забаню любого, кто радостно скажет что-то типа "терпи, казак" или "родила - хлебай", как я вчера наслушалась уже. Вы и понятия не имеете, что было до. А то, можно подумать, у меня есть выход, кроме как просто пережить всё это, как многое другое. Короче - реально, не бесите меня, я и так на взводе.
cook

горошек

Вот так вот внезапно :)
Вчера я готовила винегрет. Вообще мне его здесь почему-то чаще хочется, чем на родине. Да и запасы свёклы каким-то образом всегда в наличии, так что проблем нет.
Но вчера вдруг оказалось, что с запасами зелёного горошка не всё так заоблачно. Видимо, последнюю банку, привезённую добрым другом из России, я использовала в прошлый раз. Гавняный горошек за 80 иен из Гёму всегда был запасным вариантом, но почему-то вчера Гёму меня не порадовал :) Ближайшее место, где продаётся неплохой итальянский консервированный горох - около бывшей работы, а туда ехать долго, дорого и с пересадкой, да и зачем.
В общем, гугл мне в помощь :) И я нашла, как сделать горошек в салат вместо консервированного, по первой же ссылке! Вот он, рецепт (оставлю себе для истории):
Замороженный горошек – 400 гр.
Соль – 1, 5 ч.л.
Сахар – 1,5 ч.л.
Уксус яблочный – 1, 5 ст.л.
Вода – 0, 75 л.
Довести воду до кипения, бросить туда горошек, соль и сахар. Варить 10 мин, влить уксус, варить ещё 5 минут. Слить воду, остудить. Вуаля :)

Тест на муже показал, что всё-таки он заметил, что что-то не так :D Но по мне так - вкус абсолютно как и должен быть, только без консервантного отзвука)) Я воодушевлена и нафиг больше не буду заморачиваться с баночным горошком. Одной глобальной проблемой в жизни меньше \(≧▽≦)/
bikkuri

наблюдения

Вчера после ботанической рисовашки ходили с бабулями на выставку, в которой наша сенсейша участвует (на Гинзе, если кому интересно, в галерее Агапе - дада, прям по-русски называется, я вот это ваще не понял). Ну и сначала решили перекусить. Пошли в ближайший фэмили ресторан, там как раз только ланч-тайм начался. Нас было 8 человек, поэтому нас разделили на 2 стола и как-то недоверчиво сообщили, что оплату на каждого разбить нельзя, поэтому, пожалуйста, оплачивайте за каждый столик кучей.
Мы сели, стали листать меню. Ресторан был с итальянским уклоном, но мне не хотелось всякую пасту, и я долистала почти до конца, и решила взять салат цезарь и кесадилью. Ну, значит, бабули спросили, выбрала ли я. Я говорю, мол, да, а вы? Они мне такие ещё тычут в ланч-меню, мол, смотри, какая паста в японском стиле. Я отвечаю, мол, да, спасибо, но я уже выбрала. Подходит официантка, я заказываю, а бабули добавляют: а нам три вот этих пасты в японском стиле. Нуок, думаю я, бывает :)
Самым первым мне приносят салат, и это огромная тарелища "на двоих", но в Японии салат "цезарь" - это одни овощи, без мяса (ну там бекон какой-то мелькает изредка стыдливо), а лично я могу ведро сырых капустных и салатных листьев за один присест сточить, не моргнув. Но у бабуль мой салат вызывает бурную реакцию на оба стола: мол, нихрена себе вы жгать (;⌣̀_⌣́) В целом, я и сама не ожидала такую большую тарелку, но не испугалась и стала потихоньку клевать. А тут ещё мои бабули второму столу докладывают: "А она ещё заказала, это не всё!" - и оттуда тоже слышатся возгласы удивления. Замечательно.
Ладно, потом мне приносят кесадилью, а бабулям - их пасту, всем одинаковую. Но паста им неинтересна, они все носом в моей тарелке: "Ой, шоэто?!". Начинают рыться в меню, зачитывать вслух название (ケサディーヤ) и всячески охать. Мои бабули кричат тому столу: "Это, оказывается, мексиканская кухня!" - "Хэээ", слышится оттуда. Рукалицо. Дайте пожрать уже человеку!
Потом приносят соседнему столику их ланч. И как вы думаете, что я вижу? Они ВСЕ четверо заказали одинаковое карри с рисом. Все четверо \(〇_o)/ Они едят и продолжают обсуждать мою еду. Я на тот момент уже раз шесть подавилась от такого внимания..

Ладно, после обеда мы, наконец, едем на Гинзу, смотрим картины. Выставка очень маленькая, поэтому быстро заканчиваем, но бабули не хотят расходиться, и предлагают пойти попить чаю в ненавистное мне кафе Ренуар. Кафе забито, поэтому нас рассаживают на 4 стола, и я оказываюсь на этот раз с двумя бабулями, которые рассказывают всякие прикольные вещи про свою молодость (одна тусила на Кабукичо, бгг, про гоу-гоу клубы и мальчиков, передающих пиво через официанта). Потом освобождает один столик, и нас подсаживают к ещё двоим нашим. И разговор переходит угадайте, на что..точнее, на кого. Омайга.
Я вообще считаю, что еда - довольно интимная тема для разговоров. У нас у всех разные потребности, разные вкусы, разные финансовые возможности, наконец. Меня ещё в японской школе трясло от ежедневного допроса на тему "что вы ели вчера весь день и сегодня на завтрак". Причём пытаешься как-то отшутиться или ответить обтекаемо, а от тебя не отстают - им прям надо досконально знать, с ингредиентами. Мне постоянно задают одни и те же вопросы: что вы готовите дома, готовите ли японскую кухню, а как вы покупаете продукты для русской кухни, а что вы едите вообще а правда ли, что всё водкой запиваете. Это так бесит, отвечать постоянно на одни и те же неудобные вопросы уже много лет, причём в большинстве случаев одни и те же люди спрашивают одно и то же по восьмому разу ٩(ఠ益ఠ)۶ Хоть бы раз кто-нибудь спросил, а вам приятно отвечать на наши тупорылые вопросы :)
Так вот, разговор переходит опять на мою кесадилью. Это очень важно знать, что же это такое и откуда я про это знаю (!). А я, говорю, вообще иногда и дома её готовлю - шок. Начинают спрашивать про всякое, про русскую кухню опять, про пирожки. Это самая неинтересная мне тема в мире - про еду и готовку (∪。∪)。。。zzZ Но бабулям как будто отчётик писать по моим ответам.. Потом они спрашивают, сколько лет моей маме и вопят: "ААааа, какая молодая!". Больше всех вопит сенсейша, хотя она младше моей мамы на несколько лет. Эта тема с молодостью меня, кстати, тоже бесит. Не знаю, что за манечка у них такая, мне тоже постоянно вопят "аа, молодуха!", хотя я вообще давно не девочка и всякого видала. Но этот вот ярлык - "молодая" японцы прям очень любят, не знаю, что в этом для них..нация долгожителей мож потому что.. Но я слышу в этом что-то какое-то снисходительное что ли. Может, это у меня наше "молодо-зелено" просто так отсвечивает, не знаю, но бесит прям. Ещё спрашивали, толстый ли у меня муж. И раз не толстый, то, наверное, спортом занимается? или на диете сидит? пьёт запойно? Вот это тоже что за тема про малознакомых людей - всякий там лишний вес и пищевые привычки. Мож чел какает часто или праной питается, какое кому дело вообще, я не понимаю. Но японцы маниакально вцепляются в такие темы, могут часами обсасывать, особенно если про кого-то, про себя я не слышала, чтоб прям рассказывали. И это типа вежливость на грани фантастики. И это типа зато они не лезут в твои религиозные и политические взгляды, чтобы не ставить никого в неудобное положение. А мне вот неудобно положение, когда приходится выворачивать содержимое своего желудка и холодильника, но кого это волнует :)
Опять щас все скажут "да чотакова, не парься" и вот это ваше любимое "не лезь со своим уставом в чужой монастырь" - это я вообще ржу, как будто это я к кому-то лезу :) Но меня за последние полгода в особенном размере парит эта всеобщая бестактность и комментарии по интимным для меня темам, что у меня уже злости не хватает просто, как хочется всех на хуях оттаскать послать невежливо.
cook_kirby

хлебокурс - Rich・Twinkle

Итак, сегодня я закончила ещё одну промежуточную ступеньку хлебокурса. После прохождения базового курса дальше уже можно выбирать любой блок из 8 уроков, и я выбрала некий Twinkle, хотя больше всего я вожделению научиться печь фокаччу, но, как на зло, с ней в блоке больше ничего интересного, поэтому после долгих терзаний я выбрала вот что:


Тут да, было много вкусного (≧◡≦) ♡
Но и, в основном, такого, что второй раз, тем более, дома не приготовишь. Например, сегодня вот я пекла вафли..в вафельнице :) Новогодние (первые 2) были очень вкусные, да, но и слегка замороченные в приготовлении. Наверное, самое реальное, что я ещё бы приготовила дома - сырные шарики из рисовой муки. Их тоже было капец тяжко месить, но они мне прям понравились :)

Как бы вот, в принципе, всё, что я хотела сказать :)
Я тут ещё глаз положила на их селект-курсы по обычной еде - там 3 урока в месяц, такое тоже весьма заманчивое всё, особенно что-то типа вот этого я вожделею (чото не вставляется картинка с их сайта, вот жлобы)..

Но мне не нравится, что это сразу все готовят (группы до 5 чел), и потом надо прям там съедать :) Да, я странная, но я терпеть не могу есть в присутствии посторонних, особенно с японцами, у которых и так всё про еду))
Хотя апрельское меню у них какое-то прям соблазнительное..
Я ещё заманила в эту секту подружку, она теперь на тортики ходит в ту же студию, а недавно ещё и на хлеб что-то стала задумываться :)
Поэтому на всякий случай напоминаю, если кто хочет на бесплатный пробный урок - только свистните :) Хотя нам сегодня дали попробовать кремовый рулет, который в этом месяце на пробниках - мне не оч понравился, с этого крема чуть не задохнулась))

Больше ничо пока писать не хочу, даже в закрытые. Я тут переживаю всякие разные внутренние драмы, различной степени печальности. А так всё хорошо, вы не переживайте :)
matilda

быть иностранцем

У нас на рисовании новенькая девушка - китаянка, которая не говорит по-японски. Она была на прошлой неделе на пробнике, вокруг неё так суетились, молодой сенсей присутствовал, т.к. он более или менее может по-английски. Она рассказала, что приехала сюда с мужем по его работе. Вообще у нас довольно часто после бесплатного пробника пропадают люди (бгг), а она вступила и сегодня опять пришла. Вообще достойно восхищения, т.е. она вообще нифига не понимает, что ей говорят :D Сегодня молодой сенсей ушёл через час, а наш подошёл ко мне и попросил помочь, если у него не хватит английского. И мне пришлось, т.к. весь его английский сводился к "гоу он" и "гууд-гууд", которое в итоге у него почему-то перешло в "гуууу" :D
На прошлой неделе они меня доябывали, мол, а ты за сколько японский выучила? И в конце сказали ей, что она уже к концу года будет, как я, шпарить, ахаха. Ну удачи :)
Сегодня урок начали с того, что спросили у меня, сколько я учила японский на момент поступления в рисовальный класс. И я чё-то слегка ужаснулась - я, оказывается, так давно туда хожу а воз и ныне там. И спрашивали, все ли люди в России могут так же хорошо говорить по-английски, а я что-то вообще не припоминаю, чтоб я упоминала или давала когда-либо повод думать, что я вообще говорю по-английски (o_O) И потом сказали, что типа я, конечно, уже с хорошим японским пришла к ним..бгг, да я тогда через слово понимала - вот ведь я умею прикидываться, оказывается :D
Мой англ, тем не менее, умер. Причём если я иногда для треньки болтаю сама с собой на английском или французском (вы так делаете? все же так делают, да?), то всё нормально, но как только ко мне на улице обратится какой-нибудь негр человек на английском, я не то чтобы подвисаю - нет, я могу всё сказать, но почему-то изрыгаю только японские слова. С френчем такого нет, к слову. Это всё очень странно..))

А ещё сегодня водила подружку (русскую) на пробник в свою кулинарную студию. Я когда записывалась, они меня спросили только мой членский билет, время и "какие вы с ней друзья?". Я не понимаю такой вопрос, а главное - какое их дело, мож мы любовницы ваще :) Я переспросила, в каком смысле - они такие: "ну типа там со школы или по работе". Вот это важно для кулинарного класса, как вы думаете?
И сегодня они нас это тоже спрашивали. Блять. Они там вообще на этом пробнике прям допросный лист заставляют заполнять. Причём эти пробники вообще никого ни к чему не обязывают, то есть человек может просто прийти за компанию да на халяву на эти уроки. Но обязательно надо записать не только род деятельности, семейное положение, в какое время потенциально свободен для кулинарной школы, но и размер своих ежемесячных трат на бытовые нужды (офигенчик, да?). Я тоже это всё заполняла, и японцы заполняют, только к нам, иностранцам, похоже, прикладывается ещё дополнительный перечень устных вопросов из серии "потом бабам рассказать надо".
Но ничо, мы им сегодня отомстили, гагага. За вступление подруги в секту нам обеим подарили по книге сезонных рецептов, и я только в руки взяла - батюшки, а там "зимняя русская кухня" ((╬◣﹏◢)) Ну мы им всё сказали, особенно про борщ, поданный в пиалочке с жидкостью на дне и половиной свёклины на половине огромной картофелины и с веточкой петрушки сверху, буахаха. А другие сенсейши, проходившие мимо, впалили, о чём разговор и такие "ябай-ябай!", ахахаха, вот мы повеселились-то ←~(Ψ▼ー▼)∈
Зырте зато, какую красоту испекли - аж есть боюсь (((><)))


Короче, как вы поняли, я до сих пор иногда устаю быть иностранцем. Вчера вот с мужем перед сном на эту тему дискутировали: он считает, что уже в следующем поколении у них это тупецкое островное мышление будет не выраженное, а я считаю, что это неискоренимая хрень. А вы что думаете?)
хильда на велике

рёкан на полуострове Идзу (май 2016)

Прошлая весна у нас выдалась, мягко говоря, не очень. Но зуд путешествий ослаб лишь слегка, хотя физическое и моральное состояние оставляло желать лучшего. В такой обстановке лучшим решением мы сочли по-японски выбраться в онсен куда-нибудь относительно недалеко, валяться весь день, кушать и тупить. Что мы и сделали в конце мая 2016 года, поехав на полуостров Идзу, известную местную здравницу :)



Collapse )
cook

les macarons!

В воскресенье ходили с подругой на мастер-класс по приготовлению макарунсов. Японожители знаете, наверное, есть сайт Tadaku, где иностранцы размещают свои мастер-классы по кухне своей страны и набирают учеников. Россиян там, кстати, тоже довольно много, да и вообще там просто кладезь кухонь народов мира :) В Японии такая тема довольно популярна: они ж любят и пожрать, и потусить с гайдзинами :) В общем, я про сайт знала, но как-то готовки в моей жизни и так выше крыши, и я её терпеть ненавижу. Но тут на ФБ мне вылезли эти макарунсы со своим французом, подруга завижжала в восторге, и мы записались :) В Токио такой мастер-класс стоил бы раз в 5 дороже (подруга интересовалась), а тут даже с учётом проезда в жопу мира Канагаву получилось прям даже почти как один урок по хлебопечению у меня.
Короче, преподаватель-француз забрал нас (7 человек) на личном авто со станции, и ещё одна женщина из Фуджисавы на машине уже к дому подъехала. Collapse )
Чувак довольно болтливый, я половину, в принципе, не слушала, да и мы с подружкой давно не виделись :) Но урок прошёл весьма весело, хотя мы больше смотрели, чем делали. К тому же он на всякий случай припас уже заготовленные коржики для макарунсов, которые многие и использовали, а учились в реальном времени.
Ну и что я могу, наконец, сказать про макарунсы. Единственный секрет из бешеной стоимости видится мне только в геморрном приготовлении: сахарную массу надо нагревать до температуры ни больше, ни меньше 118 градусов, размешивать ничо нельзя, потом всё это месилось минут 15 автоматическим миксером - даже ручным сдохнуть можно. Потом правильным образом полученное тесто, которое надо размешивать с остальными ингридиентами и красителем особым образом, чтобы правильно туда воздух замесился, надо правильным образом выдавливать на противень и сушить его минут 40. В сезоны даже со средней влажностью даже при попытках сушить феном ничего не выйдет. Потом это дело запекается, причём газовая духовка не годится (показывал результат и объяснял, почему так), надо в правильное время на правильное время открывать дверцу. При всём при этом само тесто для коржиков не должно иметь вкуса, а только оттенять три миллиметра начинки :) Но все эти пляски с тестом делаются ради именно правильной консистенции: чтобы оно не потрескалось при выпекании, правильно хрустело и т.п.


Полученные подсохшие коржики выпекаются в духовке и потом их можно около месяца хранить в морозилке.
Пока они пекутся, готовили начинку. Там, в принципе, всё проще, но я вот, например, первый раз узнала, как правильно разжижать шоколад на паровой бане. Мы делали три начинки (и три цвета коржиков, соответственно): коричневые - с шоколадом и чёрным чаем, розовые - с вишнёвым джемом и зелёные - с травами из его сада:


Главным разочарованием всех японцев было то, что жрать сразу макарунсы нельзя :D Они должны ночь полежать в холодильнике, и вообще там и храниться (не более трёх дней), чтобы всё там прижилось. А перед едой их надо за пару часов достать, чтобы они приняли комнатную температуру (что в условиях нашей зимы близко к холодильнику, в принципе, поэтому и полчаса достаточно). Японцы обсуждали это с полчаса, я уж думала дробовик достать, чесслово. В итоге я-то домой приехала и убрала в холодильник до утра, а подруга мне, ещё пока я ехала, написала, что вкусно. Детский сад, конечно.
В общем, мы теперь их смакуем по штучке в день. Мне нравится. Я покупала и в комбини по 280 иен за три штучки, мне нормально было, а француз сказал, что дешевле 300 за штуку даже позориться не стОит :) Эти чувствуется, что какие-то вот "правильные", не слишком сладкие, такие блахародные прям, хрустят именно столько, сколько нужно. Но так, чтобы прям глаза закатывать - ну как-то хз. Хотя муж вот сегодня опять нахваливал (≧◡≦) ♡
В общем, наверное, как-нибудь попробую сделать, только для них надо как минимум купить термометр для жидкостей и пакеты для выжимания крема. Не люблю вот это вот всё :) Но зато по продуктам там, знаете, 150 грамм сахара, полтора яйца и всё такое - на 36 штук, так что было бы время да желание :) Только рецепт, умоляю, не просите. Вся эта фигня, как и на хлебокурсе, сильно замешана на процессе, а не на продуктах (хотя мы поржали немного, что, например, чая в крем надо прям вот 12,5 граммов тютелька в тютельку :) А у нас же как - на глазок всё :) Я вон сколько ни пыталась у бабушки позаимствовать её вкуснейшие блины или пельмени - а она даже и затрудняется: это надо сыпать и смотреть, говорит.
В общем, такие дела. Чо, дальше про путешествия написать вам или как? :)
fck

めいわくだもの

Collapse )

А вообще я в прошлый раз ещё забыла вам рассказать, в каком я восторге от серии плакатов о манерах поведения в поездах, которые мы видели на ветке Цукуба-экспресса. В Токийском метро, на мой вкус, что предыдущая, что нынешняя серии какие-то унылые и дискриминирующие, в частности, иностранцев. А здесь в главных ролях - фрукты!
Причём потрясающая игра слов до меня дошла не сразу: мейваку - это причинение неудобства другим людям, кудамоно - фрукты. Слив в одно эти слова получилось "мевакудамоно", и это означает также что-то типа "ну это же ваще безобразие!" - это же прекрасно!)) И там каждый плакат сделан со слоганом в том же стиле: Collapse )

А вы кого ненавидите больше всех? Я, пожалуй, виноград и айву..хотя, в основном, конечно, виноград..))
Кстати, заметили, как где-то посреди дороги плакаты стали с англоязычным субтитром? ;)

*кто хочет прийти мне рассказать, как я неправильно всё перевела - идите мимо, умоляю 凸( ̄ヘ ̄)